Вам понадобится
- Бумага, ручка, калькулятор и фантазия.
Инструкция
1
Четко определите цель мастер-класса. Для этого ответьте на вопрос: для чего вы его планируете? Не путайте название класса с его целью.
Название мастер-класса – «Как научиться сворачивать язык в трубочку», цель – заработать на мороженое, чтобы затем организовать класс по лепке мороженного снеговика. Можно выделить следующие основные цели:1) Получение дохода от реализации своего опыта, навыков, знаний.
2) Реализация продукции (например, класс по нарезке морковки ножом, который хотят продать). Данный класс также ориентирован на получение дохода, только путем продажи.
3) Привлечение клиентов. В этом случае часто мероприятие проводится бесплатно, либо за символическую плату. Например, вас научат декорировать разные вещицы при помощи продукции, которую вы можете купить у организаторов мастер-класса. Конечная цель – получение и увеличение дохода.
4) Мастер-класс просто так. Из хороших побуждений. Бесплатный. Такое тоже бывает!
Название мастер-класса – «Как научиться сворачивать язык в трубочку», цель – заработать на мороженое, чтобы затем организовать класс по лепке мороженного снеговика. Можно выделить следующие основные цели:1) Получение дохода от реализации своего опыта, навыков, знаний.
2) Реализация продукции (например, класс по нарезке морковки ножом, который хотят продать). Данный класс также ориентирован на получение дохода, только путем продажи.
3) Привлечение клиентов. В этом случае часто мероприятие проводится бесплатно, либо за символическую плату. Например, вас научат декорировать разные вещицы при помощи продукции, которую вы можете купить у организаторов мастер-класса. Конечная цель – получение и увеличение дохода.
4) Мастер-класс просто так. Из хороших побуждений. Бесплатный. Такое тоже бывает!
2
Определите вашу целевую аудиторию. На сколько человек вы рассчитываете и что для этого нужно. Если вы – автор класса, подумайте, сколько человек вы «осилите». Начинать лучше с маленького количества (для творческого класса это 3-5 человек). Потом можно увеличить количество, в среднем, до 10 человек. Зависит опять же от целей, бюджета и места проведения.
3
Составьте план мероприятия. Пропишите его до мельчайших подробностей. Укажите время проведения каждого этапа. Учтите различные форс-мажорные ситуации и продумайте пути выхода из них. Частый форс-мажор – нехватка времени.Укажите всё, что вам может понадобиться на классе. Расходные материалы, печеньки для чая…
4
Настало время составлять бюджет. Посчитайте все расходы (не забудьте о рекламе). Запишите ожидаемый доход. Соотнесите расходы и доходы. Рентабельна ли ваша задумка? Возможна ситуация, когда вы не получаете доход, и оплачиваете расходы из своего кармана. Как правило, это рекламная акция, направленная на увеличение дохода в будущем.
5
Подумайте, когда лучше провести мероприятие (вечером в будний день или в выходной). Встаньте на место ваших потенциальных участников: когда бы вам было удобно на их месте? Назначьте дату проведения
6
Решите вопрос с помещением. Для класса можно использовать территорию заказчика или свою, а можно и снять в аренду. Ищите подходящий вариант, опираясь на бюджет мероприятия.
7
Начните собирать участников мастер-класса. Для этого займитесь рекламой и регистрацией потенциальных участников. Закупите расходные материалы. Отрепетируйте. Подберите себе образ (одежда, обувь, макияж, прическа).
Полезный совет
- Внесите изюминку в сценарий. Это позволит сгладить напряжение и наладить дружественную атмосферу.
- Ведите мастер-класс активно и позитивно. Тогда клиенты станут постоянными.
- Ведите мастер-класс активно и позитивно. Тогда клиенты станут постоянными.