Учебный процесс является основным видом деятельности в учебных заведениях разного уровня. Его организацией занимается заместитель руководителя (директора - в школе, заведующего - в детском саду и т.д.) по учебно-воспитательной работе. От грамотной организации деятельности всех участников педагогического процесса зависит конечный результат обучения детей.
Выберите учебную программу, в соответствии с которой будет выстраиваться процесс обучения. Программа должна иметь гриф Министерства образования РФ о допуске ее к использованию в указанных учебных заведениях. Кроме того, программа должна быть реально выполнимой.
2
При выборе программы учитывайте контингент детей, которые проходятобучение в вашем учебном заведении. Не всегда программы, рассчитанные на москвичей, работают в провинциальных городах. Соотносите специфику ваших условий с требованиями программы. Включайте региональный компонент.
3
На основе учебной программы составьте учебный план. Он должен быть оптимальным, чтобы исключить чрезмерную нагрузку на детей. В план включите работу с детьми (учащимися), работу с родителями (семьями), работу с педагогическим персоналом. Такой подход обеспечит объединение всех участников педагогического процесса для достижения полноценного результата в обучении детей.
4
Обеспечьте условия для реализации выбранной программы. Прежде всего, подберите необходимых специалистов. Процентное соотношение уровня профессионализма кадрового состава должно соответствовать заявленной категории вашего учебного заведения.
5
Помимо того, обеспечьте наличие всего необходимого учебного оборудования для проведения занятий (учебники, рабочие тетради, наглядные пособия, оборудование для лабораторий, техническое оборудование и др.).
6
Для отслеживания результативности обучения детей, разработайте диагностический инструментарий (в некоторых учебных программах представлены готовые диагностические задания). Как минимум один раз в учебный год проводите диагностику знаний, умений и навыков детей. Как правило, она проводится в конце учебного года. Полученные результаты диагностического обследования учащихся позволят вовремя увидеть недоработки и применить коррекционные мероприятия.