Инструкция
1
Поставьте перед собой и учениками цель.
Классификация самостоятельных работ по цели:
1)подготовка учащихся к восприятию нового материала;
2)усвоение учащимися новых знаний;
3)закрепление и совершенствование новых знаний и умений;
4)развитие творческого потенциала учащихся.
Классификация самостоятельных работ по цели:
1)подготовка учащихся к восприятию нового материала;
2)усвоение учащимися новых знаний;
3)закрепление и совершенствование новых знаний и умений;
4)развитие творческого потенциала учащихся.
2
Определите конкретные задания для учащихся, их форму и тип.
Предложите им задания разного характера.
1.Составление плана параграфа.
2.Работа с понятиями.
3.Тестовые задания.
4.Анализ эпизода с помощью вопросов.
5.Диктант (понятийный, математический, словарный, контрольный).
6.Задание творческого характера.
7.Составление логических схем.
8.Работа по заполнению таблиц.
9.Фрагментарная работа с текстом.
10.Разные виды разборов.
Предложите им задания разного характера.
1.Составление плана параграфа.
2.Работа с понятиями.
3.Тестовые задания.
4.Анализ эпизода с помощью вопросов.
5.Диктант (понятийный, математический, словарный, контрольный).
6.Задание творческого характера.
7.Составление логических схем.
8.Работа по заполнению таблиц.
9.Фрагментарная работа с текстом.
10.Разные виды разборов.
3
Четко определите нормы проверки работы.
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся очень жестки, но они должны определять оценочный балл. Однако следует учитывать, что существуют виды работ, к оценке которых можно подходить как при проверке работ ЕГЭ. Для этого исходите из объёма, сложности и качества выполненной работы.
Если вы часто проводите самостоятельные работы и у вас не хватает клеток для оценок, то все равно не следует ориентироваться на средний балл. Итоговая оценка не может быть простым арифметическим данным по текущей теме. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки. Ученик имеет право исправить плохую отметку.
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся очень жестки, но они должны определять оценочный балл. Однако следует учитывать, что существуют виды работ, к оценке которых можно подходить как при проверке работ ЕГЭ. Для этого исходите из объёма, сложности и качества выполненной работы.
Если вы часто проводите самостоятельные работы и у вас не хватает клеток для оценок, то все равно не следует ориентироваться на средний балл. Итоговая оценка не может быть простым арифметическим данным по текущей теме. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки. Ученик имеет право исправить плохую отметку.
4
Обязательно выставьте оценки и прокомментируйте их: типичные на уроке, единичные - индивидуально.
Выберете хорошие работы, объясните, почему оценили высоким баллом работу. Отберите работы среднего уровня, укажите на их недостатки. Не следует при этом заострять внимание на учениках, получивших неудовлетворительную отметку. Обязательно проведите анализ допущенных ошибок.
Выберете хорошие работы, объясните, почему оценили высоким баллом работу. Отберите работы среднего уровня, укажите на их недостатки. Не следует при этом заострять внимание на учениках, получивших неудовлетворительную отметку. Обязательно проведите анализ допущенных ошибок.
5
Найдите возможность в дополнительное время или на уроке индивидуально помочь ученику усвоить материал. Пусть ученик перепишет работу по данной теме.
6
В поурочное планирование включайте виды заданий, в которых дети допустили типичные ошибки.
Видео по теме
Обратите внимание
Независимо от результата включайте материал по изученной теме на последующих уроках. Дело в том, что формы памяти у детей разные, многие учащиеся, к сожалению, забывают изученный и усвоенный материал.
Полезный совет
1. Создайте спокойную и деловую обстановку на уроке.
2. Научите детей не бояться самостоятельных работ.
3. Ответственно отнеситесь к подбору дидактического материала.
4. Объективно оценивайте знания учащихся и давайте возможность исправить результат.
5. Никогда не давайте самостоятельную работу, используя незнакомую детям форму задания.
2. Научите детей не бояться самостоятельных работ.
3. Ответственно отнеситесь к подбору дидактического материала.
4. Объективно оценивайте знания учащихся и давайте возможность исправить результат.
5. Никогда не давайте самостоятельную работу, используя незнакомую детям форму задания.