Инструкция
1
Проектная деятельность позволяет учителю развивать личностные качества ученика в процессе получения знаний. В основе проектной деятельности содержится исследовательский метод.
2
Сначала вам необходимо предложить школьникам возможные темы проектов. Неплохо было бы обсудить вопрос о том, что интересует их самих. Тема исследовательской работы должна быть актуальной для них.
3
Расскажите ребятам, что могут быть как интегрированные, так и монопроекты. Интеграция возможна в различных областях знаний. Так, при работе над проектом о химии в быту или о производстве парфюмерных продуктов происходит интеграция химии и анатомии. А проект по определению читательской активности школьников является интегрированным, потому что детям необходимо будет опираться на знания в области МХК, социологии и, конечно, литературы.
4
Если же они увлечены русским языком, предложите им провести исследование об использовании фразеологизмов в современном обществе. Они должны будут собрать информацию о том, насколько фразеологизмы популярны в молодежной среде, какие из них наиболее употребляемые, образовывались ли новые фразеологические обороты в течение последних трех-пяти лет.
5
Научите школьников четко формулировать цели и задачи проектной деятельности.
6
В результате работы учащиеся изучают литературные источники, проводят анкетирование или опыты. Собранную информацию заносят поэтапно в проект.
7
Имейте в виду, когда вы приступаете к оформлению, необходимо указывать, кто работал над проектом и на каких этапах, проводил ли консультации учитель и по каким вопросам. Отметьте также, какие наблюдения вы считаете первостепенными.
8
На последнем этапе обязательно проводится защита проекта. Она может быть проведена в виде защиты доклада или проведения показательного мероприятия. Защита проекта - это ваше творчество. Чем зрелищнее она будет, тем лучше.
9
В исследовательской деятельности развиваются способности детей работать как индивидуально, так и в команде, умение принимать решения и делать выводы.
10
Позиция учителя при таком подходе к обучению абсолютно противоположна общепринятой авторитарной. Он не дает готовых знаний учащимся, а только направляет их деятельность в процессе исследования.
11
В результате проектной деятельности есть возможность развивать логику и самостоятельность у детей. Не нужно продумывать различные способы мотивации их к обучению. Дети чувствуют личную ответственность за результат и без принуждения постигают знания. Эти новые методы позволяют добиться более высоких результатов в обучении.