Инструкция
1
Подготовительный этап. Подготовка к разработке проекта осуществляется на занятии со всеми детьми класса. Учитель отбирает возможные темы и предлагает ученикам выбрать понравившуюся тему проекта. При этом, над одним проектом могут работать сразу несколько учеников. Темы могут быть предложены и учащимися. На этом этапе происходит установление сотрудничества учителя и учеников, высказываются идеи и гипотезы по методам решения проблемы в проекте. Ученики входят в состояние заинтересованности задачей, задают вопросы. Учитель актуализирует проблему и выводит мышление учеников на поисковый уровень.
2
Этап планирования. На следующем занятии происходит распределение ролей между учениками. Поэтому дополнительно выделяются подтемы, и каждый ученик выбирает одну из них для себя, для самостоятельной работы. Дети объединяются в малые команды для выполнения работы. Учитель выслушивает идеи детей, подсказывает, как найти источники сбора материала и методы его обработки. Дополнительно проговариваются требования к оформлению результатов работы. Если проект объемный, учитель заранее готовит литературу, которой могут воспользоваться дети, определяет области поисковой деятельности.
3
Этап исследования. Детьми совместно со взрослыми (педагогами, родителями) производится сбор и уточнение информации. Дети делятся результатами собранных материалов. Происходит развитие познавательной активности, самостоятельности. Учащиеся в группах, а затем в классе совместно уточняют, как будет представлен проект: выставка, презентация, отчет, альбом, видеофильм, мероприятие и др.
4
Этап оформления материалов. Учащиеся под руководством учителя оформляют результаты в соответствие с принятыми правилами. При этом происходит дополнительно и обсуждение результатов, анализируется вся информация, полученная ранее. Результаты деятельности описываются и представляются в виде доклада.
5
Этап рефлексии. Проводится анализ выполнения проекта в коллективе учащихся: успехи и неудачи, их причины. Проводится анализ достижения поставленной цели. Учитель делает акцент на успехах учеников, закрепляет полученный результат.
6
Этап презентации. Это своеобразная защита проекта. Происходит демонстрация продукта работы, коллективное выступление детей. Можно провести экскурсию по вновь появившемуся музею или выставке, где дети выступают гидами, экскурсоводами и даже переводчиками. Каждый ребенок выполняет свою роль при защите проекта, получает оценку своего труда. Только при прохождении всех этапов работы над проектом могут быть достигнуты положительные результаты.
Обратите внимание
Проекты развивают творчество и активность детей, но от учителя требуется выполнение дополнительных действий: установление контактов в группах и подгруппах, подбор литературных источников.
Полезный совет
Еще до начала работы над проектом учитель должен убедиться, что каждый ученик четко представляет область и объем своей работы над проектом.
Следует постоянно беседовать с детьми по теме проекта, знать, как школьники пытаются выразить свои идеи вне школы.
Можно предлагать детям и индивидуальные проекты, но работа в группе помогает младшим школьникам успешнее решить поставленную задачу, проявить свой талант в той области, которая ему доступна.
Следует постоянно беседовать с детьми по теме проекта, знать, как школьники пытаются выразить свои идеи вне школы.
Можно предлагать детям и индивидуальные проекты, но работа в группе помогает младшим школьникам успешнее решить поставленную задачу, проявить свой талант в той области, которая ему доступна.
Источники:
- какие экзамены сдавать на учителя начальных классов