Инструкция
1
Специалисты выделяют три периода, во время которых детское творчество проходит несколько этапов. Наглядно-действенное творческое мышление формируется в возрасте пяти-семи лет. Причинное — в восемь-одиннадцать лет, а эвристическое - в одиннадцать-четырнадцать лет. Эвристический метод преподавания еще называется методом наводящих вопросов. Он рассчитан на то, что студент самостоятельно найдет решение поставленной задачи. А значит, опытный педагог будет оценивать творческую работу по тому, насколько развит у ребенка определенный тип творческого мышления.
2
Стоит учитывать уровень каждого ученика. Так третьеклассник должен уметь рассказать о своей семье или дать наглядное описание погоды и природы. Шестиклассник вполне уже может рассуждать на темы морали, выдвигая предложения о причинно-следственных связях. А старшеклассник — пытаться размышлять об абстрактных вопросах, анализировать социальные проблемы и пытаться ответить на них самостоятельно. Например, возможно ли погасить все войны или спасти планету от экологической катастрофы.
3
Если у ребенка нет привычки к письменному творчеству, то ему нужно найти партнера для диалога и поговорить на тему, которую задал учитель. В споре рождается не только истина, но и связный текст, который можно записать, отредактировать и сдать учителю на проверку. Главное — это не сдерживать себя. Чем более креативным будет текст, чем более оригинальными суждения, тем интереснее.
4
Текст любой творческой работы включает в себя завязку — вводную часть, четыре-пять предложений на полстранички или даже меньше. Следом идет главная часть для описаний, рассуждения, сравнений и прочих умственных упражнений. Далее идет вывод. Он по объему должен быть чуть больше введения, поскольку подразумевает эмоциональную оценку проблемы и конкретные выводы. Наиболее распространенное заключение школьников: «Эта тема очень серьезна и глубока. Я понимаю, что нельзя объять необъятное, но эта небольшая творческая работа позволила мне задуматься о проблеме и обсудить ее с друзьями».