Инструкция
1
Не путайте раздел «профессиональные навыки» с описанием имеющегося профессионального опыта и перечислением личных качеств. Это ваше рекламное описание, если рассматривать предложение ваших профессиональных услуг как товар на рынке труда. Поэтому вы должны указать все свои преимущества как специалиста и работника.
2
Не забывайте, что на дворе век высоких технологий, поэтому текст раздела составляйте с использованием ключевых слов и фраз. Это необходимо потому, что работники кадровых агентств и служб нередко пытаются автоматизировать поиск необходимых специалистов и используют для уточняющих запросов ключевые фразы. Ими могут являться те навыки, которые необходимы специалисту, вакансия которого открыта на данном предприятии.
3
Указывайте в резюме только те знания и умения, которые необходимы для данной позиции. Придерживайтесь требований вакансии. Например, если вы ищете работу управляющего или руководителя, то заострите внимание на таких своих качествах, как умение быстро принимать решение, формировать цели и разрабатывать стратегические решения, организовать работу. Если вы – линейный специалист, то распишите узкоспециализированные знания и умения, которыми вы обладаете.
4
Найдите золотую середину по количеству текста, описывающего ваши профессиональные достоинства. Он не должен быть очень большим и, в то же время, немногословным. Не забывайте упомянуть навыки базового уровня, чтобы анкета не была отложена как несоответствующая формальным признакам. Первичный отбор может быть поручен стажеру, который сверяется с готовым списком, указанным в заявке. Если вы не упомянули какой-то навык, считая его само собой разумеющимся, то это может быть расценено как несоответствие требованиям к соискателю.
5
Структурируйте текст для удобства восприятия, разбив его на несколько логических блоков по три-четыре пункта в каждом. Уровень профессиональных навыков излагайте в краткой форме, без лишних смысловых оборотов, например: иностранный язык (читаю и перевожу без словаря), ПК (продвинутый пользователь).