Вам понадобится
  • - навык управления персоналом;
  • - консультации психолога.
Инструкция
1
Условия труда – это комплекс факторов, включающий в себя материальные (температура, освещение, плотность персонала на единицу площади) и психологические факторы (эмоциональная атмосфера в коллективе).
Чтобы действительно улучшить условия труда, вы должны работать в двух этих направлениях. Проведите неформальную проверку рабочих помещений.
2
Обратите внимание, хорошо ли освещаются рабочие места. Влияние яркого освещения на повышение эффективности работы человека доказано американскими психологами еще 50-х годах. Выгода от сэкономленной электроэнергии не перекроет убытки от снижения работоспособности служащих.
3
Визуально прикиньте, сколько квадратных метров приходится на рабочее место каждого сотрудника. Психологами выделяется четыре зоны личного пространства человека: интимная, личная, социальная и общественная зоны. Для успешной работы человеку необходимо, чтобы сослуживцы находились в социальной зоне его личного пространства, т.е. на расстоянии примерно 1,5 м от него. Если это условие не соблюдается, и в личную зону постоянно вторгаются окружающие, человек раздражен, не собран, рассеян и постоянно отвлекается.
4
Хорошо бы также измерить температуру в помещении. Низкая температура снижает активность и работоспособность людей.
5
С диагностикой психологического состояния коллектива ситуация обстоит немного сложнее. Для решения этой задачи проконсультируйтесь со штатным психологом или пригласите специалиста со стороны.
6
В большинстве проблемных коллективов есть один или несколько человек, создающих нездоровую атмосферу на рабочем месте. Это сплетники, интриганы, скандалисты и просто психически неустойчивые сотрудники. Задача психолога – выявить их, а ваша задача – принять соответствующие дисциплинарные меры.