Инструкция
1
Создавая резерв на оплату отпусков, предприятие уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, а значит, по сути, получает кредит от государства. Однако плюсы создания резерва будут ощутимыми только для крупных компаний с большими затратами на оплату труда. Формирование подобного резерва в небольших фирмах принесет лишь дополнительные заботы бухгалтеру.
2
Если на вашем предприятии решено создать резерв, это необходимо отразить в учтенной политике. Кроме этого, нужно определить способ резервирования, предельную сумму отчислений, ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.
3
Для того чтобы рассчитать сумму отчислений в резерв за месяц, необходимо определить процент отчислений в резерв. Он находится как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков и предполагаемого годового размера расходов на оплату труда.
4
Сумма отчислений в резерв на оплату отпусков будет определяться как произведение предполагаемого размера расходов на оплату труда в текущем месяце и процента отчислений в резерв. В предполагаемую сумму расходов на оплату отпусков следует включить единый социальный налог за минусом взносов на обязательное пенсионное страхование.
5
Расходы на формирование резерва на оплату отпусков относятся на счета учета расходов на оплату труда. При этом резерв должен уточняться, исходя из количества дней неиспользованного отпуска работниками, среднедневной суммы расходов на оплату труда и отчислений единого социального налога.
6
В том случае, когда предприятие примет решение об отмене формирования резерва в следующем году, его имеющийся остаток, выявленный на конец года по результатам инвентаризации, включается в состав внереализационных расходов.
7
Неиспользованные в текущем налоговом периоде суммы резерва подлежат включению в состав налоговой базы данного периода.