Консолидированная выручка - это свободная от бухгалтерской отчетности выручка. Она включает результаты деятельности материнских и дочерних компаний, которые находятся в установленных юридических и финансовых взаимоотношениях. Такое деление бизнеса в большинстве случаев обусловлено экономической целесообразностью и стремлением сократить налоговые издержки, а также в целях снижения рисков при ведении бизнеса и диверсификацией деятельности.

Консолидированная выручка отображается в составе консолидированной отчетности.

Понятие консолидированной отчетности



В консолидированную отчетность входит группа взаимосвязанных компаний, которые представляют единое хозяйственное образование. В ней содержится имущественное и финансовое состояние группы компаний.

Особенностью такой отчетности является объединение юридически независимых компаний, их доходов, активов и обязательств в отдельную систему финансовой отчетности. Сейчас ее предоставляют практически все холдинги и группы компаний.

Понятие консолидированной чистой выручки и ее отличие от выручки



Консолидированная выручка представляет из себя общую сумму денежных средств, которые получают дочерние и материнские компании за определенный период ее работы. В основном, это выручка от продаж товаров или оказания услуг в зависимости от основной деятельности компании. Но консолидированная выручка также может включать и доходы от инвестирования и финансовых операций. Ее отличие от прибыли состоит в том, что она содержит в своем составе расходы, которые компания понесла в процессе производства.

Есть два способа признания выручки - это кассовый метод или учет выручки по начислению. В первом случае она учитывается непосредственно по дате оплаты или поступлении денег на расчетный счет компании. Учет выручки по начислению обычно применяется в крупных компаниях. В этом случае авансы и предоплата по товарам и услугам не считается выручкой.

Стоит отличать чистую выручку от валовой. В последнем случае речь идет обо всей сумме денег, которые поступили за товар или оказанные услуги. В действительности валовая выручка мало отражает реальное положение дел в компании, т.к. компания обязана отчислять государству обязательные налоги, акцизы и пошлины, которые заложены в цену реализации.

Поэтому более важным является показатель чистой выручки, который исключает НДС, скидки, акцизы и суммы переоценки. Чистая выручка непосредственно находится в обороте компании.