Инструкция
1
Обратитесь в банк с заявлением о возврате комиссии, в котором детально опишите ситуацию и сделайте акцент на своих требованиях. Обоснуйте их такими нормативно-правовыми актами, как Положение Центробанка от 31 августа 1998 года № 54-П, главы 42 и 45 ГК РФ, статья 30 ФЗ от 2 декабря 1990 года №395-1, статья 16 ФЗ «О защите прав потребителей».
2
В указанных документах говорится о том, что предоставление физическому лицу кредита не должно зависеть от открытия расчетного или любого другого счета заемщику и не подразумевает заключения договора банковского счета. Открытие счетов является не обязанностью, а правом граждан. Запрещено связывать приобретение одних товаров, работ и услуг с приобретением других. Условия кредитного договора, идущие вразрез с правилами, прописанными в нормативно-правовых актах, признаются недействительными.
3
Укажите в претензии, в течение какого срока банк должен дать на нее ответ. Отправьте ее заказным письмом или передайте лично сотруднику банка, попросив поставить на вашем экземпляре его фамилию с инициалами и входящий номер.
4
Если ответ банка будет отрицательным или его вообще не последует, составьте исковое заявление, указав в нем тот же текст, что и в претензии банку. К заявлению приложите копии претензии, квитанций об оплате и кредитного договора. Если вы не знаете порядок составления искового заявления, обратитесь за консультацией в отделение Роспотребнадзора.
5
Если вы составите еще одно заявление, судья поручит привлечь к делу Роспотребнадзор, специалисты которого дадут компетентное заключение по данному делу. Исходя из положений части 2 статьи 14.8 КоАП РФ, по результатам проверки банк могут привлечь к административной ответственности. Большинство подобных исков выигрывают потребители. Но если суд примет решение в пользу банка, у вас есть возможность оспорить его, подав апелляцию.