Инструкция
1
У цены товара есть определенный диапазон, в рамках которого производитель может осуществлять свои ценовые «маневры». Нижнюю границу цены определяет себестоимость товара, верхнюю - платежеспособный спрос. Таким образом, установление демпинговой цены приведет к убыткам, а назначение завышенной - к проблемам с реализацией товара. Важно выбрать оптимальный вариант.
2
Приступая к расчету цены на конкретный товар, необходимо пройти несколько шагов:
- поставьте цели и задачи ценообразования;
- изучите спрос на ваш товар на рынке;
- оцените издержки производства;
- проанализируйте цены и качество товаров конкурентов;
- выберите метод ценообразования;
- рассчитайте исходную цену товара;
- рассмотрите все дополнительные факторы для корректировки цены;
- установите окончательную цену товара.
- поставьте цели и задачи ценообразования;
- изучите спрос на ваш товар на рынке;
- оцените издержки производства;
- проанализируйте цены и качество товаров конкурентов;
- выберите метод ценообразования;
- рассчитайте исходную цену товара;
- рассмотрите все дополнительные факторы для корректировки цены;
- установите окончательную цену товара.
3
Из трех основных методов ценообразования выберите наиболее подходящий вам:1. затратный (в его основе - все ваши издержки на производство и реализацию продукции);
2. ориентированный на потенциального потребителя;
3. ориентированный на конкурентов.
2. ориентированный на потенциального потребителя;
3. ориентированный на конкурентов.
4
Если вы отдаете предпочтение основному затратному методу, сначала рассчитайте совокупные издержки по выпуску товара (это сумма переменных и постоянных затрат) и прибавьте к ним ожидаемую прибыль. Полученную сумму (денежный эквивалент ожидаемого дохода от реализации) разделите на количество единиц выпускаемой продукции.
5
При определении цены, ориентированной на потребителя, основным критерием для вас будет адекватная оценка всех полезных свойств вашего товара. Вы должны по возможности безошибочно предположить, что выгода от использования этих полезных свойств потенциальными потребителями станет для них устойчивым мотивом приобретения товара по установленной вами цене.
6
Если при формировании цены на товар вы ориентируетесь на цену конкурентов, главное внимание обратите на качество их товара-аналога. Если оно аналогично вашему, а не превосходит его, цена устанавливается на сложившемся уровне.
7
Оценочными критериями для сравнения товара могут служить многие специфические показатели. Например, такие:
- функциональные возможности продукта, соответствие его последним техническим достижениям науки, потребностям покупателей, тенденциям моды и т.д.;
- надежность;
- экономичность (экономное потребление при использовании товара материальных, энергетических и других ресурсов);
- эргономика (удобство и простота в эксплуатации);
- эстетические качества товара;
- экологические показатели;
- безопасность;
- патентная чистота и защита;
- соответствие стандартам, унификация;
- технологичность ремонта;
- транспортабельность;
- возможность вторичного использования и способы утилизации;
- послепродажное обслуживание и т.д.
- функциональные возможности продукта, соответствие его последним техническим достижениям науки, потребностям покупателей, тенденциям моды и т.д.;
- надежность;
- экономичность (экономное потребление при использовании товара материальных, энергетических и других ресурсов);
- эргономика (удобство и простота в эксплуатации);
- эстетические качества товара;
- экологические показатели;
- безопасность;
- патентная чистота и защита;
- соответствие стандартам, унификация;
- технологичность ремонта;
- транспортабельность;
- возможность вторичного использования и способы утилизации;
- послепродажное обслуживание и т.д.
Видео по теме
Обратите внимание
Особая тема в ценообразовании - скидки. Их часто классифицируют в зависимости от принципиальных ориентиров продавца: что для него важнее - интенсивный сбыт продукции (даются особые, высокие скидки на товар) или привлечение и удержание покупателя (стандартные скидки).
Полезный совет
При оценке ваших товаров и товаров конкурентов не все их характеристики могут иметь количественное выражение. Используйте в таком случае качественные шкалы измерений: лучше - хуже, сильнее - слабее, больше - меньше. Возможно введение и промежуточных градаций.
Источники:
- Ценообразование