Вам понадобится
- - полный и исчерпывающий список нужд, для восполнения которых вам понадобились услуги;
- - информация о ценах в различных фирмах, которые занимаются оказанием требуемых вам услуг;
- - информация о ценах на какие–либо материалы (в случае такой необходимости их употребления) в этих фирмах и в свободной продаже;
- - калькулятор.
Инструкция
1
В первую очередь посетите фирмы, на которые вы можете рассчитывать в своих нуждах, и сравните свое от них впечатление. Цены на услуги зависят от многих причин. Это и качество материалов, которые там используются, и профессиональные качества специалистов, которые работают в этих фирмах. Даже обстановка в фирме может сказать о многом. Если там чистота и приятный глазам интерьер, если сотрудники разговаривают с вами с приветливыми улыбками – все это говорит о том, что дела в фирме идут хорошо и ее услуги пользуются популярностью.
2
Распишите предстоящие вам действия поэтапно и попросите представителя выбранной вами фирмы оценить стоимость работ на каждом этапе отдельно. Если этот представитель будет называть вам цены без промедления – это должно вас насторожить, потому что ни один уважающий себя специалист не скажет вам стоимость своей работы, не изучив всех обстоятельств, в которых ему придется ее выполнять.
3
Приложите максимум стараний, чтобы в смету вошли все необходимые вам услуги и работы. Потом, что вам придется винить только самих себя, когда вас заставят платить втридорога за «внезапно возникшую» необходимую услугу.
4
После сопоставления магазинных и рыночных – розничных и оптовых – цен и окончательного выбора у вас на руках окажется смета предстоящих расходов.
Видео по теме
Обратите внимание
Не надо гнаться за грошовой экономией. Когда вы начинаете переговоры с представителем фирмы, которую вы выбрали, учитывайте, что они могут сразу согласиться с вашей сметой расходов, даже если для них это будет заниженная цена за услуги. Это делается для выигрыша в конкурентной борьбе за клиента. А потом начинают появляться «непредвиденные обстоятельства», платить за которые придется вам.
Полезный совет
После окончания составления сметы к общей сумме добавьте 20% - что называется на всякий случай.