Инструкция
1
Перед тем, как войти в новый коллектив, не лишним будет еще на этапах собеседования узнать и изучить правила работы в компании. В некоторых фирмах для таких целей существуют специально разработанные адаптационные материалы для новых сотрудников. Это вам поможет быстрее освоиться на новом месте и избежать конфликтов и штрафов.
2
Если вы получили руководящую должность, попросите кадровика или вышестоящего руководителя рассказать о психологическом климате в коллективе. Часто бывает, что адаптация нового шефа сопровождается рядом сложностей, особенно если он входит в заранее сформированный коллектив. Новому начальнику, возможно, придется преодолевать сопротивление и негативный настрой подчиненных, особенно если предыдущий руководитель имел должный вес и авторитет на работе.
3
В первые минуты знакомства с коллегами «не пускайте пыль в глаза», не старайтесь заискивать и очень сильно понравится. Просто будьте доброжелательны.
4
По правилам, руководитель должен представить вас коллективу. Вам при этом не нужно говорить много: поздоровайтесь, выразите радость знакомства и готовность к сотрудничеству.
5
На первых порах внимательно наблюдайте за коллегами, вникайте в стиль взаимоотношений между ними. Проявляйте скромность. Не стоит устанавливать сразу же свои порядки. Проявить себя вы еще успеете.
6
Не стесняйтесь задавать коллегам хозяйственно-рабочие вопросы, выяснять непонятные для себя моменты. Ни для кого не секрет, что поначалу вы не знаете, где и что находится и к кому нужно обратиться. Коллегам будет приятно почувствовать свою значимость и побыть экспертами в данных вопросах.
7
Лучшим способом для руководителя при работе с трудным коллективом будет индивидуальный подход к каждому. Проведите беседы с сотрудниками, выясните потребности. Постарайтесь заключить негласный союз с подчиненными, являющимися авторитетом в группе.
8
В разговорах в первые дни старайтесь держать некую дистанцию. Будьте дружелюбны, но не рассказывайте о себе лишнего. Конечно, сотрудники будут проявлять к вам интерес, ведь им не все равно, кто работает с ними. Старайтесь избегать таких тем, как конфликты и неудачи в предыдущей фирме, алкоголь, интимные вопросы. В противном случае можно создать о себе неверное впечатление и навредить рабочему процессу.