Инструкция
1
Заниматься оформлением общественной организации могут сами учредители, а можно воспользоваться услугами профессионалов юристов. Правила оформления общественной организации имеют ряд особенностей. Для ее работы регистрация не требуется. Достаточно решения общего собрания о ее создании, где должен быть утвержден устав и сформированы руководящие и контрольно-ревизионные органы. Недостатком такой формы является ограничение в административно-хозяйственной деятельности организации. Чтобы обрести больше возможностей, необходимо получить статус юридического лица. Это следует делать только в тех случаях, когда организации подобный статус действительно необходим. Так вы сможете избежать прохождения лишних процедур.
2
Учредители, являющиеся физическими лицами, должны предоставить копии паспортов; если учредителями являются общественные организации (юридические лица), они предоставляют свидетельства о регистрации и о постановке на налоговый учет; информационное письмо о присвоении кодов Госкомстата; справку из банка о наличии счета.
3
Не забудьте приложить заявление о государственной организации (форма № РО-1), которое адресуется Главному управлению Министерства юстиции РФ по субъекту РФ, в котором создается организация. В заявлении указывается наименование организации с указанием организационно-правовой формы, адреса организации, цели объединения, количество учредителей. Также необходимо предоставить сведения о заявителях (форма № РО-1.1) с указанием ФИО заявителя полностью, должности заявителя в организации, адреса места жительства и контактного телефона, а также паспортных данных. Последним необходимым документом являются сведения об учредителях – физических лицах (форма № РО-5), где указываются стандартные анкетные и паспортные данные с указанием гражданства и почтового адреса. Собранный пакет документов направляется в территориальный орган Минюста РФ, где вам выдадут «Свидетельство о регистрации общественного объединения».