Если во время эксплуатации автомобиля наблюдается затрудненный запуск двигателя со стартера, то это первый сигнал о том, что настала пора проверить аккумулятор.
Уровень электролита, залитого в аккумулятор, должен находиться между метками «МАХ» и «MIN». Проверяется уровень визуально или при помощи стеклянной трубочки, верхний конец которой, после погружения в банку, зажимается большим пальцем руки, и в таком состоянии извлекается. Электролит в трубочке должен заполнить, примерно, 10 мм. В случае несоответствия данному требованию, в банку аккумулятора доливается исключительно дистиллированная вода. Для проверки степени заряженности аккумулятора применяется ареометр или вольтметр.
Полностью заряженная аккумуляторная батарея должна иметь плотность электролита равную 1,27 ед., или показывать напряжение на вольтметре 12,65 вольт. Один процент снижения плотности электролита в батарее свидетельствует о степени ее разряжения на шесть процентов. Снижение напряжения на клеммах аккумулятора, на 0,20 вольт, говорит о том, что батарея разрядилась на 25 %.