Вам понадобится
  • - прибор ВАТ 121;
  • - прибор Т12 200Е/300Е;
  • - высокоомный вольметр;
  • - авометр.
Инструкция
1
Состояние аккумулятора можно оценить на СТО Bosch Service с помощью специального диагностического устройства ВАТ 121. Это устройство позволяет быстро проверить состояние АКБ без процедуры шокового разряда нагрузочной вилкой. Одновременно проверяется и напряжение генератора. Однако подобное устройство не получило массового распространения среди автолюбителей в силу его дороговизны.
2
Более полную проверку можно произвести на том же самом сервисе с помощью прибора Т12 200Е/300Е. Эта проверка нагружает аккумулятор стартовым током по стандарту EN, что является довольно тяжелым испытанием для батареи. Результаты такого теста дают максимально полную информацию о состоянии АКБ - о необходимости ее подзарядки или замены на новую.
3
Многие необслуживаемые модели аккумуляторов Bosch имеют индикаторы уровня разряда, расположенные на верхней крышке корпуса. Если вы обладатель подобной модели, визуально контролируйте заряд АКБ с помощью этих индикаторов и, в случае необходимости, подзаряжайте его, ориентируясь на те же индикаторы.
4
Чтобы проверить необслуживаемый аккумулятор Bosch без индикатора разряда, измерьте напряжение на его клеммах в состоянии покоя, то есть через несколько часов после выключения двигателя. Старайтесь использовать только высокоомный вольтметр. Если уровень напряжения менее 12,3-12,4 В, аккумулятор требует подзарядки. Подзаряжайте аккумуляторы Bosch только специальными зарядными устройствами Bosch KL1206E или Battmax-Automatic.
5
До сих пор выпускаются и продаются обслуживаемые аккумуляторы Bosch с возможностью долива воды. Если вы владелец такой батареи, периодически проверяйте плотность электролита в ней. Эта величина должна находиться в определенных в инструкции по эксплуатации рамках. Если она не соответствует требованиям, долейте в аккумулятор дистиллированную воду. Но ни в коем случае не заливайте электролит – это запрещено инструкцией!