Проверка через контрольный разряд
Существует несколько способов проверки аккумулятора автомобиля. Практически все они отличаются простотой и могут использоваться даже автолюбителями с небольшим стажем.
Самый распространенный способ, который поможет вам самостоятельно проверить аккумулятор, называется «контрольный разряд». Работает он следующим образом. Вы полностью заряжаете, а затем разряжаете аккумулятор, поддерживая при этом его постоянную мощность. Как только напряжение достигнет минимального значения, необходимо прекратить разрядку и зафиксировать ее время. Полученный результат необходимо сравнить с заводскими характеристиками, указанными в техпаспорте аккумулятора. Если они совпадают, значит, аккумулятор работает нормально. В целом, чем больше время, необходимое аккумулятору для разрядки, тем он надежнее.
Надежный способ проверить аккумулятор самостоятельно
Еще один простой способ проверки аккумулятора автомобиля основан на оценке плотности его электролита. Он считается одним из самых простых и достоверных, не требующим каких-либо специальных навыков или умений. При этом он не нуждается в прекращении работы аккумулятора и абсолютно безопасен для большинства свинцовых и кислотных моделей. С его помощью можно очень точно оценивать текущее состояние практически любого аккумулятора.
Проверить аккумулятор самостоятельно на плотность электролита
Итак, обзаведитесь небольшой трубочкой из стекла диаметром 3-5 мм. Просто погрузите ее в один из заливных ходов аккумулятора и максимально плотно закройте пальцем наружное отверстие. Подержите трубку несколько секунд, а затем вынимайте ее. Высота столбика в трубочке и будет являться свидетельством количества электролита в аккумуляторе.
Проверить аккумулятор самостоятельно на плотность электролита можно и с помощью прибора под названием ареометр. Он продается во всех автомастерских и стоит совсем недорого. Проверка ареометром выглядит следующим образом. Вы опускаете наконечник ареометра в отверстие аккумулятора и забираете некоторое количества электролита. Внутри ареометра нанесены деления, которые и помогут определить значение плотности электролита и уровень заряженности аккумулятора. Если он ниже 1.27, значит, ему необходима срочная зарядка.