Инструкция
1
Самое первое, о чем следует подумать при планировании статьи, – это ее тема. То есть то, о чем вы хотите рассказать людям. Темы могут быть актуальные, затрагивающие за живое, важные, забавные, серьезные или философские. Но какую бы темы вы ни выбрали, нужно помнить, что в статье может быть только одна тема. Она может рассматриваться с разных позиций, подаваться под тем или иным углом зрения, но тема должна быть единственной и определенной. Иначе получится бессмысленный винегрет из фраз.
2
Определившись с темой, приступайте к составлению плана статьи. Ваш план должен в качестве пунктов включать те тезисы, которые вы хотите донести до мира. Обратите внимание, что по своей форме статья может быть описательной, аналитической, критической или полемической. В зависимости от этого строится вся концепция ее изложения. Сформулированные в качестве пунктов плана тезисы вы впоследствии развернете в полноценные абзацы, логично развивающие вашу мысль.
3
Для того чтобы статья легко читалась и воспринималась, она должна быть разбита на короткие абзацы примерно по 4-5 предложений. Каждый абзац содержит определенную законченную мысль, логически связанную с предыдущим и последующим абзацами. Все вместе они должны создавать целостное впечатление.
4
Составив план статьи и определившись с ее основным изложением, вы должны придумать подходящий заголовок. Это очень важный момент и на него следует обратить особое внимание. Именно заголовок либо привлекает внимание читателя к тексту, либо заставляет его равнодушно пройти мимо. Поэтому заголовок должен быть ярким, точным и лаконичным. Кроме того, он обязательно должен быть интригующим, цепляющим внимание и пробуждающим интерес. Составлять хорошие заголовки – это целое искусство, которому нельзя научиться за один день. Но можно попробовать применить такой прием: напишите с десяток глагольных словосочетаний в активном залоге, отражающих суть статьи, и выберите из них самый короткий и энергичный.
5
После создания заголовка вы должны написать лид статьи. Лид – это первый, главный абзац (анонс), который кратко отражает главный смысл статьи. Лид не должен содержать более двух-трех предложений. Именно на основе содержания лида и заголовка читатель принимает решение о том, стоит ли ему тратить время на ознакомление с целым текстом. Иным словами, ваш лид должен внятно и убедительно объяснить читателю, зачем ему читать эту статью. Очень важно, чтобы лид пробуждал какие-либо эмоции: радость, иронию, тревогу, восторг. Суть эмоции особого значения не имеет. Люди с одинаковым любопытством станут читать как повествование о чем-либо ужасном или шокирующем, так и о чем-то веселом, вызывающем смех. Зато гарантированно не заинтересуются текстом, который навевает на них скуку.
Видео по теме