Инструкция
1
Первая причина в самой воде, где растворен воздух. При нагревании воды он в виде пузырьков поднимается в верхние участки системы отопления и, скапливаясь, создает воздушные пробки. Следующая причина – пониженное давление в системе отопления, из-за чего она частично опорожняется, и пустоты заполняются воздухом. Воздушные пробки могут также образоваться в результате утечек и ремонта системы отопления, когда осуществляется ее частичный или полный демонтаж и последующая сборка.
2
Воздух обычно собирается в радиаторах верхних этажей, где на этот случай должны быть установлены специальные приспособления для спуска воздуха. Если хотите определить место воздушной пробки, простучите небольшим молоточком свои батареи. В местах скопления воздуха звук от них будет гораздо сильнее и звонче, чем от заполненной батареи.
3
Если хотите избежать проблем, связанных с воздушными пробками, позаботьтесь о том, чтобы на батареях в вашей квартире стояли краны или клапаны для сброса воздуха. К, примеру, кран Маевского устанавливается со стороны, противоположной от входной трубы. С помощью ключа потихоньку открываете кран до тех пор, пока не послышится характерное шипение выходящего воздуха. Как только оно закончилось, и равномерно пошла вода, кран плотно закройте.
4
В целях безопасности подложите под клапан тряпку и подставьте небольшой сосуд. Если клапан на батарее отсутствует, то предстоит действовать более сложным способом. Приготовьте разводной ключ и жидкость для смазки – обычный керосин или WD-40. Подождите несколько минут, чтобы она дошла до заржавевшей резьбы, и можете начинать откручивать заглушку.
5
При первых звуках выходящего воздуха прекратите работу и подождите, когда потечет вода. Во избежание подтеков приготовьте тряпку и ведро. С появлением воды заглушку закрутите, добавив для большей надежности на резьбу немного льна или несколько витков ленты ФУМ.