Вам понадобится
- - батарея,
- - ключ,
- - ведро.
Инструкция
1
Найдите в верхней торцовой части радиатора спускной вентиль или клапан, предназначенный для спуска воздуха.
2
Поставьте под батарею ведро во избежание проливания воды, иначе вы не просто можете создать лужу, но и затопить соседей, если до воздушной пробки понадобится слить воду.
3
Поверните ключом шток клапана на четверть оборота. Ключ с клапана не убирайте. Конечно, если у вас стоит кран на этой стороне батареи, избавиться от воздушной пробки будет проще.
4
Дождитесь, пока не закончится шипение, а также не появятся первые капельки воды, и закройте клапан.
Видео по теме
Обратите внимание
Не проворачивайте ключом клапан более чем на четверть оборота, пытаясь тем ускорить процесс выхода воздуха из радиатора! Такое ускорение процедуры стравливания воздуха вызовет сильный поток воды. Крутите ключом медленно. Так вам легче будет контролировать выполненный ключом оборот.
Полезный совет
Несколько по-другому обстоит дело при образовании воздушной пробки в алюминиевом радиаторе. Причиной возникновения воздушной пробки может быть газообразование, которое возникает из-за того, что качество теплоносителя оставляет желать лучшего. Другими словами, происходит «конфликт» между алюминиевым радиатором и теплоносителем. Бороться с воздушными пробками, образующимися в алюминиевых радиаторах, можно путем регулярного стравливания воздуха или путем замены используемых радиаторов на новые с внутренним антикоррозийным покрытием. Современные радиаторы походят многоступенчатую обработку, повышающую их антикоррозийные свойства. Такая обработка включает в себя такие этапы: тщательная очистка внешней и внутренней поверхности радиатора, раскисление, обработка циркониевым раствором и многоразовая покраска. Такие сверхзащищенные от коррозийного воздействия радиаторы можно устанавливать даже в помещениях с повышенными показателями влажности, как, например, в бассейнах.
Источники:
- Статья о том
- воздушная пробка в системе отопления