Вам понадобится
  • - охлаждающая жидкость;
  • - набор гаечных ключей;
  • - чистая ветошь;
  • - напарник.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к удалению воздушной пробки, проверьте надежность затяжки крепежных болтов, расположенных на блоке цилиндров и помпе. Убедитесь также в герметичности соединительных трубопроводов. Нередко воздух попадает в систему охлаждения из-за плохо затянутого крепежа. При необходимости подтяните болты и прочно подсоедините ослабленный шланг. Трубопровод, имеющий неустранимые деформации, замените на заведомо исправный.
2
Осмотрите прокладку блока цилиндров и сам блок на предмет выявления повреждений. Если на головке блока визуально обнаруживается потемнение или явные трещины, в систему охлаждения могут попадать выхлопные газы. В таком случае произведите замену головки блока цилиндров; иначе разовое удаление воздушной пробки не приведет к положительному результату.
3
Отсоедините крышку расширительного бачка. Обычно он представляет собой полупрозрачную пластмассовую емкость с горловиной и служит для компенсации изменений объема рабочей жидкости при температурных колебаниях. При снятой крышке бачка неоднократно сожмите руками шланги радиатора, чтобы удалить из системы воздух, образовавшийся в момент замены жидкости.
4
Установите автомобиль на эстакаду или возвышенность таким образом, чтобы передняя его часть находилась выше задней. Запустите двигатель в режиме холостого хода, предварительно сняв крышку радиатора. При наличии в системе обогревателя выставьте его регулятор на максимальную мощность, что позволит охлаждающей жидкости активно проходить через систему обогрева. Дайте двигателю некоторое время поработать, чтобы воздушная пробка вышла из системы.
5
После удаления воздушной пробки проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе; при необходимости доведите его до нормы. До упора закрутите крышку радиатора и расширительного бачка.