Вам понадобится
  • - квитанция, выдаваемая при приеме посылки;
  • - выход в интернет.
Инструкция
1
В основе технологии приема и оформления посылок лежит присвоение уникального штрих-кодового почтового идентификатора. Внутрироссийский идентификатор включает 14 символов, международный почтовый идентификатор - 13. Данные о посылке и статусе ее обработки заносятся в единую систему учета и контроля (ОАСУ РПО) на каждом этапе прохождения. Почтовый идентификатор в системе ОАСУ РПО позволяет однозначно определить движение вашего отправления через интернет. Однако процент внесения сведений не составляет 100%, поскольку результат напрямую связан с технической оснащенностью объектов почты России, а ее явно недостаточно.
2
Для розыска посылки зайдите на сайт Почты России, в раздел Отслеживание почтовых отправлений. В поле «Почтовый идентификатор» введите номер посылки, указанной на квитанции, выданной при приеме. Обратите внимание, почтовый идентификатор указан сразу под номером квитанции и полностью идентичен штрих-коду на посылке. Далее нажмите кнопку «Найти». После обработки вашего запроса система выдаст статус посылки и место ее нахождения, но необходимо учесть факт, изложенный в предыдущем пункте. Результаты поиска в ОАСУ РПО не всегда означают, что посылка находится в указанном месте до настоящего времени. Возможно она отправлена на следующий этап обработки без отражения в единой автоматизированной системе.
3
Если поиск посылки через ОАСУ РПО не принесло желаемых результатов, обратитесь с заявлением о розыске в любое почтовое отделение. При подачи претензии необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность отправителя, и квитанцию о приеме посылки или ее ксерокопию. На официальном сайте в разделе Обращения пользователей размещены образцы бланков заявлений. Сотрудник почты, принявший заявление, обязан выдать отрывной талон, подтверждающий, что заявление на розыск принято.