Вам понадобится
- - акт списания материалов;
- - бухгалтерская справка.
Инструкция
1
Для того чтобы списать материалы требуется собрать комиссию, которая состоит из материально ответственных лиц. Члены собрания составляют акт списания. Этот документ должен обязательно содержать дату составления, место проведения, имена и должности всех членов комиссии, наименование списываемых материалов, причину списания, количество, цену и сумму. Акт подписывается всем членами комиссии и утверждается руководителем предприятия.
2
При признании материалов списанными, бухгалтер должен сделать проводки: Д94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К10 «Материалы» - отражена балансовая стоимость списанных материалов. Это запись должна отражаться на основании акта списания. Д20 «Основное производство» К94 – отражена стоимость недостачи или порчи в пределах естественной убыли. Это делается на основании акта и бухгалтерской справки. Если же списание производится на виновных лиц сверх убыли, то дебетовый счет будет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
3
Если же материалы списаны из-за стихийных бедствий, то делается запись: Д99 «Прибыли и убытки» К10. Это операция делается на основании акта и бухгалтерской справки. После этого необходимо восстановить НДС, который был ранее уплачен. Это делается с помощью проводок: Д99 К68 «Расчеты по налогам и сборам№ субсчет «НДС».
4
Если материалы списываются по договору безвозмездного пользования, то вам необходимо составить товарно-транспортную накладную, заявление на отпуск материалов на сторону, договор и прочие документы. После этого в бухгалтерском учете делается запись: Д91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» К10 и Д91.2 К68 субсчет «НДС» (начислен НДС).
Источники:
- каким документом оформляется списание материалов