Вам понадобится
- Конфеты, фрукты, ягоды и другие предметы, которые можно поделить между несколькими участниками
- Кубики, карточки, фишки и другой раздаточный материал
Инструкция
1
С делением ребенок сталкивается уже в раннем возрасте, хотя и не знает, что он решает арифметическую задачу. Объясните ребенку соотношения между группами предметов и научите обозначать их словами «больше», «меньше», «столько же», «поровну». Даже если ребенок еще не умеет считать, он может на глаз определить, в какой группе предметов больше, а в какой меньше. Научите его соотносить предметы друг с другом. Хватит ли всем зайчикам морковок, если всем раздать по одной?
2
Предложите ребенку разделить конфеты и вишни, чтобы ему и вам досталось поровну. Сначала ребенок будет действовать самым простым методом, перекладывая предметы по одному. В конце предложите посчитать, сколько всего было вишен и по сколько досталось каждому.
3
Объясните, что разделить предметы — это значит разложить их так, чтобы всем досталось одинаковое количество, вне зависимости от того, сколько участников. Предложите разделить вишни между всеми членами семьи, между друзьями во дворе и сосчитать, сколько в каждом случае достанется каждому. Объясните, что разделить поровну получается не всегда. Например, если 18 вишен разделить между 5 участниками, то каждый получит по 3 вишни, а 3 останутся.
4
Объясните, что когда ребенок видит, что то или иное число надо разделить на другое число, то первое число - это те же самые вишни, морковки, конфеты и кубики, а второе — количество участников. При этом все равно, что именно между участниками делить. Важно знать, по сколько предметов достанется каждому. Ребенок очень быстро это поймет.
Полезный совет
Наглядно можно объяснить ребенку даже дроби. Например, если есть 2 морковки, а зайчиков 4 — почти любой ребенок, даже не задумываясь, ответит, что каждому достанется половинка морковки. А если зайчиков 8? Тогда половинки надо разделить еще пополам.