Вам понадобится
- - специальное лото;
- - яблоко и конфеты;
- круг из картона, состоящий из нескольких частей;
- - мелок.
Инструкция
1
Постарайтесь заинтересовать ребенка. На прогулке поиграйте в особые классики. Если в обычные вам прыгать уже надоело, а счет ребенком освоен хорошо - попробуйте такой вариант. Начертите классики мелом на асфальте так, как показано на рисунке и объясните малышу, что прыгать можно так: 1 - 2 - 3... , а можно и так 1 - 1,5 - 2 - 2,5 ... Детям очень нравится играть и так они лучше понимают, что между числами, есть еще промежуточные значения - части. Это ваш первый и твердый шаг на пути к изучению дробных чисел. Прекрасное наглядное пособие.
2
Возьмите целое яблоко и предложите его одновременно двум детям. Они сразу вам ответят, что такое невозможно. Тогда разрежьте яблоко и предложите им снова. Теперь все в порядке. каждому досталось по одинаковой половине яблока. Это и есть части одного целого.
3
Предложите ребенку разделить четыре конфеты с вами пополам. Он легко это сделает. Тогда достаньте еще одну и предложите сделать тоже самое. Понятно, что целая конфета не может достаться сразу вам и ребенку. Выход можно найти, разрезав конфету пополам. Тогда у каждого получиться по две целых конфеты и одна половинка.
4
Для детей постарше используйте разрезной круг. Поделить его можно на 2, 4, 6 или 8 частей. Предлагаем детям взять круг. Затем делим его на две половинки. Из двух половинок прекрасно получится круг, даже если обменяться половинкой с соседом по парте (круги должны быть одинакового диаметра). Заем каждую половинку делим еже на половину. Получается, что круг может состоять и их 4 частей. А каждая половина получается из двух половин. Затем на доске записываем это в виде дроби. Объясняя, что такое числитель (сколько частей взяли) и знаменатель (на сколько частей всего поделили). Так детям легче усвоить непростое понятие - дробь.
Полезный совет
Обязательно применяйте наглядные пособия в объяснении абстрактного понятия.