Инструкция
1
В решении задач по математике главное – это уметь выделять условие, а также вопрос. И чем больше требуется найти, тем большее количество манипуляций нужно произвести.
2
Научите ребенка выделять из текста задачи ключевые слова: «купили/продали», «дали/взяли», «положили/забрали». Раскрывайте смысл тех или иных слов ребенку. То есть если ему что-то подарили или его чем-то угостили, значит, у него прибавилось; если унесли или забрали – соответственно убавилось.
3
Обязательным и методически верным условием обучения детей решению математических задач является наглядность. Малыши пока не умеют оперировать абстрактными понятиями, поэтому, так или иначе, им придется объяснять все на конкретных примерах. К примеру, у мамы есть 6 кубиков, 2 из них она отдает ребенку и просит сосчитать, сколько кубиков у нее осталось. Очень важно также, чтобы все действия производились самими детьми. При этом они должны вслух проговаривать, что они делают и зачем. Так развивается зрительная, слуховая, моторная память.
4
Обязательно подсказывайте ребенку, как различаются часть и целое. Допустим, вы берете мандарин и делите его на дольки. Сам фрукт, таким образом, является целым, а дольки – частями. Затем попросите малыша посчитать, из скольких частей состоит мандарин.
5
Затем уберите половину долек и попросите посчитать, сколько осталось. Когда ребенок посчитает, спросите, каким еще способом можно найти решение этой задачи. Ответ – вычитание. А если к первой части прибавить вторую, то получится мандарин. Для этого их нужно сложить.
6
И заключительный этап обучения: повторение, анализ изученных действий. Пусть малыш по пунктам расскажет, каким было условие, каким – вопрос, что он сделал для получения ответа. Когда алгоритм будет усвоен, дайте ребенку аналогичную задачу для самостоятельного решения.