Инструкция
1
Прежде всего, необходимо составление плана по ходу чтения материала и выписывание на отдельный листок понятий, которые следует выучить. После выполнения этой работы рассказываете устно все, что запомнили, опираясь на составленный план. Подключайте механическую память – ходите по комнате, грызите карандаш, теребите что-нибудь в руках. Для того чтобы информация закрепилась, повторите все выученное на следующее утро. Не пытайтесь воспроизвести все детали как можно подробнее, главное вспомнить основные “якоря”.
2
Каждый раз при повторении вспоминайте не только последний из выученных блоков информации, а все с самого начала, но недавнему материалу уделяйте больше времени и внимания. Когда все уже будет выучено, просмотрите все составленные планы еще раз, но не пытайтесь повторять непосредственно перед сдачей экзамена или зачета. Это может привести к тому, что у вас в голове произойдет путаница.
3
Процесс запоминания можно значительно упростить, если знать, какой вид памяти у Вас преобладает. Традиционная школа чаще всего делает упор на развитие у ученика зрительной и кинестетической (при письме) памяти. Поэтому, читая текст, делайте карандашные пометки, выделяйте маркером, рисуйте символы на полях. Еще хорошо помогает конспект и собственноручное изготовление шпаргалок. Но конспект не должен быть просто переписыванием того, что вы уже подчеркнули в учебнике. Составляйте таблицы, схемы. Есть еще такой интересный метод – кластер. Пишется заголовок (например, война 1812 года) и вся необходимая информация для запоминания группируется по категориям или блокам: военачальники русские, военачальники французские, поля сражений и т.п.