Людям нравится смотреть на танец, зрелищный, красивый, четкий – такой, как степ, или чечетка. Чтобы удержать внимание зрителей, полностью повторить технику Фреда Астера недостаточно. У короля степа, первопроходца чечетки, создавшего классический танец, движения были пластичные и медленные. Но тогда и восприятие зрителей было иное. Сегодня публике подавай шоу. Поэтому позаимствовать лишь несколько движений у кумира степистов – дело достойное, но нужно иметь и свою изюминку, добавить собственный шарм, увеличить темп и заворожить азартом. Плюсом станет качественно подобранная музыка, а еще лучше - национальные мотивы.
Многие начинающие танцоры степ выбивают механически - они показывают технику своих ног совершенно без пластики, без каких-либо эмоций, без элементов шоу. Однако танцевать степ надо с душой - так, чтобы у публики ноги сами пошли в пляс.
Танцевать степ можно научить любого. Танец, как грамматика, легко разучивается и быстро запоминается. А вот оттачивать свой уровень профессионализма – дело индивидуально каждого. К примеру, современные школы степа предлагают обучение для всех, открывая двери даже самым бездарным ученикам. Но и они, и их преподаватели по степу знают, что на сцену такие чечеточники никогда не выйдут.
Чтобы качественно и артистично танцевать степ, в свой танец нужно вкладывать душу. Если человек надел степ-ботинки – он должен быть музыкантом, а свои ноги использовать как музыкальный инструмент, как это делают барабанщики, гитаристы, пианисты... Сочиняйте музыку во время танца степа, слушайте свои ноги, рисуйте ими новое произведение. Танцевать степ – это сравнимо с полетом птицы.
Секрет гениального танца чечеточника - и музыка, и степист на равных. У степиста есть главное преимущество перед другими музыкантами и танцорами – танцуя степ, он может акцентировать музыку, выделять ее красивейшие моменты, извлекая звуки из своих набоек, а не просто отбивая музыку под ритм. Можно даже экспериментировать - создавать свои вариации внутри степ-мелодии.
Танцуя степ, артист начинает не с конкретной ноги – с правой или левой, а делает прыжок на обе ноги сразу. Так получается двойной удар об пол, он и задает ритм всей дальнейшей чечетке. Танцевать степ можно даже в полной тишине - без музыки, и зритель услышит, что за мелодию вы исполняете.
Чтобы талантливо танцевать степ, следует понять, что в этом виде творчества главное – это сам танцор. Фред Астер сделал чечетку своим главным заработком, своим образом жизни, подарил ее миру в качестве эталона стиля и элегантности. А его фраза стала девизом всех современных степистов: «Я всегда стремлюсь придать моему танцу эффект свободно парящей птицы...».
О великом чечеточнике, научившем танцевать степ весь мир
Фред Астер родом из Автрии. Его отец, Фредерик Аустерлиц, родом из Америки, откуда он переехал в 1895 году. В семье Фреда Астера любили петь и танцевать. «Сухой закон» привел на сцену отпрыска уже ради заработка. Отец Фреда в 1904 году потерял свой пивной бизнес из-за ограничений на алкоголь. Семья вернулась в Нью-Йорк. Фреду в семь лет покорили Америку своей безупречной чечеткой. Фред Астер был любим публикой до самой смерти.