Первое соревнование «Тур де Франс» было организовано в 1903 году как рекламный проект парижской газеты L’Auto. Автором идеи был журналист этого издания Гео Лефевр, а главным организатором велогонки – редактор и соучредитель газеты Анри Дегранж. Новое соревнование было ответом на аналогичный ход конкурентов, спонсировавших два аналогичных велотура. «Тур де Франс» в первый же год принес организаторам огромный успех – только число постоянных подписчиков издания за время проведения гонки возросло в два с половиной раза. Такой бум продаж происходил затем в течение велогонки каждого последующего года и достиг максимума летом одного из последних предвоенных годов – 1933. Тогда в день организаторы продавали в среднем по 854 тысячи экземпляров своей газеты.
После второй мировой войны журналисты L’Auto создали новую спортивную газету L'Equipe, которая к сегодняшнему дню стала одним из ведущих ежедневных национальных изданий. Она входит в медийный холдинг Editions Philippe Amaury, одно из подразделений которого – Amaury Sport Organisation – занимается организаций различных крупных спортивных состязаний, включая и знаменитое ралли-марафон Париж-Дакар. Ежегодным проведением шоссейной гонки, которая получила неофициальное название «Большая петля» в этом подразделении холдинга, занимается филиал «Общество Тур-де-Франс».
Современная веломногодневка «Тур де Франс» состоит из «пролога» и двадцати этапов, на каждый из которых отведено по одному дню соревнований. В этом году состязание начнется 30 июня и кроме французской территории пройдет по Бельгии и Швейцарии. Общая протяженность этапов - 3479 км. Кроме победителя в командном и личном зачетах будут определены и лучший среди молодых – до 25 лет – гонщиков, лидер горных этапов и лучший спринтер веломногодневки.