Во времена Советского Союза отечественные велоспортсмены показывали совсем другие результаты. Их подготовкой занимались лучшие тренеры страны. Была создана система тренировок, над которой работали ученые. Учитывалось все – новейшие физико-биологические исследования, исследования в области питания. В ход шел даже опыт тренировок российских космонавтов. На базе Киевского института физкультуры работала научная группа, находившая оптимальный способ занятий для российских спортсменов. Однако после перестройки все прогрессивные наработки канули в лету – стало не до велоспорта. Теперь уже англичане и австралийцы занимают призовые места на Олимпиадах. У них имеются современные методики, качественное оборудование и отличные места для тренировок.
Современному россиянину мало одного желания, для того чтобы начать заниматься велоспортом. В городах стало слишком много машин, и не все водители вежливы на дорогах и соблюдают правила дорожного движения. Специальных велотрекеров и велотрасс нет, как нет и обычных велосипедных дорожек в большинстве городов. Людям страшно ездить по улицам, ведь несчастные случаи с участием велосипедистов – не редкость. Тем более, родители не хотят отпускать в велоспорт детей, чтобы не подвергать их опасности.
В западных странах ситуация обстоит по-другому. Велосипед – популярный вид транспорта, а в Англии им пользуется чуть ли не каждый второй. Сам мэр Лондона каждое утро едет на работу на своем велосипеде. Он же создал огромную сеть велопроката, где поездка на велосипеде до получаса является бесплатной, чем лондонцы с удовольствием пользуются.
Тем не менее у велоспорта в России еще есть шансы. В Омске уже расчищена площадка для строительства нового трека. Также разрабатывается проект строительства велостадиона в Екатеринбурге. А в Адлере после проведения Олимпиады в 2014 году планируется стадион для фигурного катания переоборудовать под велотрек. Возможно, эти меры помогут велоспорту вернуть свою привлекательность.