Инструкция
1
Делайте график на каждый день. Даже если у вас есть список дел, которые нужно совершить в течение месяца или недели, это не избавляет вас от ежедневного планирования. Как иначе можно управлять своей жизнью, если вы не в силах спланировать даже один день?
2
Используйте бумажный ежедневник. Ему не страшны перепады электричества и поломка компьютера. К тому же, как утверждают психологи, все записанное ручкой на бумаге откладывается в памяти человека лучше, чем запечатленное на экране.
3
При составления графика разделите все дела на пять групп. В первую группу входят очень срочные дела. Их нужно сделать во что бы то ни стало. Принимайтесь за такие дела в первую очередь, даже если вам лень или вы не знаете с какой стороны подойти к решению проблемы. Во вторую группу входят дела важные, но не особо срочные. Их желательно сделать, как запланировали, но ничего страшного не случится, если вы немного сдвинете сроки исполнения. Третья группа – дела, которые можно кому-нибудь поручить: коллеге, подчиненному, мужу, ребенку. И в последнюю очередь запишите в график задачи, от которых в принципе можно отказаться.
4
Не ставьте себе точные сроки исполнения вплоть до минуты. Вы ведь не скоростной электропоезд, а живой человек. Если вы напишите отчет не к половине третьего дня, а к трем часам, ничего страшного не произойдет. Другую задачу решите быстрее, чем ожидали. А вот если вы не будете укладываться в рамки, которые сами себе и поставили, то начнете нервничать, злиться и в итоге следовать графику окажется еще сложнее.
5
Не вините себя, если не будет всегда удаваться все намеченное и запланированное. Вспомните закон Парето. Он гласит, что восемьдесят процентов результата человек достигает двадцатью процентами усилий. И наоборот, восемьдесят процентов всех дел создают лишь двадцать процентов результата. Другими словами, четыре пятых времени вы, по сути, занимаетесь не особо нужными делами. Так стоит ли расстраиваться, если что-то выпало из вашего графика?
Видео по теме