Инструкция
1
Определите для себя список тех обязанностей, выполнение которых вы можете доверить своим сотрудникам. Продумайте, зная их способности и возможности, с какими обязанностями каждый из них справится лучше всего. Учитывайте квалификацию каждого и старайтесь не поручать человеку тех обязанностей, с которыми он точно не справится.
2
Пригласите к себе каждого, обьясните, что вы ему собираетесь поручить, что ожидаете от его участия в процессе исполнения этих обязанностей, наметьте совместно, каким образом они должны будут исполняться. Поинтересуйтесь, насколько велико желание сотрудника исполнять те или иные обязанности, стимулируйте это желание, в том числе и материально. Обьясните важность поставленной перед сотрудником задачи и те полномочия, которые предоставляются для ее выполнения. Попросите сотрудника обьяснить, каким образом он будет добиваться исполнения своих обязанностей и ответьте на все вопросы, которые у него могут возникнуть по этому поводу.
3
Не забывайте контролировать исполнение сотрудниками своих обязанностей, но не ограничивайте его творческих порывов - он должен иметь место для определенных маневров для оптимального использования выделенных ресурсов. Но вы должны быть уверены, что его деятельность осуществляется в правильном направлении, будьте готовы всегда вовремя скорректировать его.
4
Помните, что не все обязанности можно передать или разделить. Так, поощрение и наказание сотрудников – это только ваша прерогатива; все глобальные решения, вопросы заработной платы и штата должны приниматься только вами.
5
Используйте грамотно энергию, знания и таланты своих сотрудников, четко осознавайте, какого результата вы хотите добиться от каждого и умейте обьяснить это подчиненному. От вашего умения правильно распределить обязанности зависит и слаженная работа всего коллектива и успех того бизнеса, которым вы занимаетесь.
Видео по теме
Полезный совет
умение руководить, распределять обязанности