Вам понадобится
- - ступичный ключ,
- - домкрат.
Инструкция
1
Но время от времени автовладельцу иногда все же приходится самостоятельно менять изношенные подшипники передней ступицы. А без правильно выставленного зазора между роликами и внутренней поверхностью обоймы подшипника – эксплуатация автомобиля невозможна. В противном случае подшипник разрушится за весьма короткий промежуток времени, не пробежав и пары сотен километров.
2
После замены указанных подшипников, в момент затягивания гайки крепления ступицы колеса необходимо учесть, что заворачивать ее до упора ни в коем случае не рекомендуется.
3
Закручивая одной рукой гайку ступичным ключом, другой - постоянно прокручивается колесо, и в момент увеличения прилагаемого усилия – наворачивание гайки на цапфу прекращается. На данном этапе, ладонями рук, необходимо нанести два удара по боковой поверхности колеса, в верхней и нижней его части, следующие поочередно с коротким промежутком времени.
4
При этом должен послышаться незначительный стук подшипника ступицы колеса, принимая во внимание, что зазор между роликами и обоймой, равен 0,2 мм. Если стук присутствует, то бортик гайки загибается в паз цапфы.
5
Полное отсутствие люфта, свидетельствует о том, что гайку требуется немного отпустить, примерно на 1/6 ее полного оборота.
6
Чрезмерный люфт подшипника требует противоположных действий – гайка немного подтягивается. Таким образом, путем затягивания и откручивания гайки, необходимо добиться незначительного, едва ощутимого, стука подшипника в ступице колеса.
Видео по теме
Полезный совет
После самостоятельной замены подшипников в ступице переднего колеса, во время движения требуется проведение контрольных проверок выставленных зазоров. Подшипники проверяются визуально: на предмет подтекания смазки из-под колпачка на ступице. А также на степень нагрева ступицы, прикоснувшись к ней рукой. Нормальным считается та степень нагрева, когда руку удается без труда удерживать на ступице. В противном случае регулировка зазора подшипника повторяется вновь.