Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей и насадок;
  • - рычаг («фомка», небольшой ломик и т.д.) для ручного «проворота» распредвала;
  • - динамометрический ключ;
  • - щупы для измерения зазоров;
  • - инструкция по эксплуатации КАМАЗ (ИЭ).
Инструкция
1
Перекройте подачу топлива и аккуратно демонтируйте крышку люка в нижней части картера (для ручного поворота коленвала) и крышки головок цилиндров. Не повредите прокладки. Проконтролируйте динамометрическим ключом затяжку болтов блока цилиндров (19-21 кгс/м).
2
Установите маховик картера в нижнее положение. Для этого необходимо оттянуть фиксатор и развернуть маховик на 90 градусов. Установите коленчатый вал в положение, которое соответствует впрыску топлива в 1-й и 5-й цилиндр двигателя (смотрите рисунки и дополнительные указания в ИЭ). Коленчатый вал необходимо прокручивать рычагом, вставляя его в отверстия расположенные на внешней поверхности маховика.
3
Проконтролируйте затяжку гаек на стойках фиксации коромысел регулируемых цилиндров (4,2-5,4 кгс/м). При необходимости подтяните. Проконтролируйте зазор между торцом клапана и носком коромысла. Величина зазора должна быть такой, чтобы щуп 0,25 для подающего клапана и 0,35 для выпускного, проходил свободно, а 0,3 и 0,4 - с напряжением. Если зазоры не соответствует этим параметрам, то откорректируйте его с помощью корректировочных винтов. Момент затяжки самого корректирующего винта должен быть 3,4-4,2 кгс/м.
4
Запустите двигатель и послушайте, как он работает. При правильной регулировке клапанов никаких стуков и посторонних шумов в механизме газораспределения быть не должно. Установите на место демонтированные крышки головок цилиндров и люка картера.