Вам понадобится
- - магнит
- - отвертка
- - микрометр
Инструкция
1
Крышку головки цилиндров аккуратно снимите. Двигатель проверните до тех пор, пока поршень первого цилиндра не займет положение верхней мертвой точки. Проследите, чтобы метка на шкиве совпала со штифтом, расположенным на шкиве масляного насоса.
2
Обратите внимание на толкатели клапанов: принадлежащие первому цилиндру должны иметь небольшой люфт, а толкатели четвертого – сидеть плотно. Если этого не произошло, то проверните двигатель еще на один оборот.
3
Вставьте щупы между поверхностью кулачка и толкателем и проверьте зазоры клапанов поршня первого цилиндра. На разных двигателях зазоры выпускных и впускных клапанов различны. Уточните показатели по таблице замеров и регулировок.
4
Провернув двигатель на один оборот, замерьте зазоры клапанов поршня четвертого цилиндра в положении верхней мертвой точки. Определить, что регулировка выполнена правильно, вы сможете при введении конца щупа. Под легким нажатием он должен прогнуться и войти внутрь.
5
При регулировке зазоров замените с верхней стороны толкателей регулировочные шайбы. Для этого проверните коленвал до установки соответствующего кулачка вверх острием и при помощи специального инструмента прижмите толкатель внутрь. Затем магнитом или маленькой отверткой вытащите регулировочную шайбу.
6
Перед тем как прижать толкатель, поверните его до обращения к свечам насечки с верхней стороны. Обратите внимание на то, что ножкой приспособления должны прижиматься сразу оба толкателя.
7
Снятую шайбу измерьте с помощью микрометра и запишите результат. Чтобы обеспечить необходимый зазор клапана, вычислите толщину новой шайбы. Для впускного клапана - из результата, полученного в процессе измерения зазора клапана, вычтите 0,25 мм и прибавьте толщину снятой шайбы. Для определения толщины новой шайбы выпускного клапана вместо 0,25 мм вычитайте 0,30 мм.
8
Выберите шайбу, наиболее близкую по своей толщине к требуемому зазору. Для ее установки вновь прижмите толкатель внутрь. Измерьте зазор клапана и отрегулируйте его в остальных клапанах.