Вам понадобится
- - тексты законов, на которые вы будете ссылаться, аргументируя свою правоту;
- - копии документов в подтверждении излагаемых в жалобе фактов;
- - компьютер;
- - доступ к интернету при отправке жалобы через форму онлайн обращений;
- - принтер при иных способах доставки документа адресату;
- - конверт, бланки уведомления о вручении и деньги на оплату услуг связи при отправке по почте.
Инструкция
1
Каждое обращение в органы власти, включая жалобу, должно содержать информацию о том, к кому (достаточно названия государственного или муниципального органа) и кто обращается, как связаться с заявителем (адрес регистрации, почтовый адрес, если не совпадает). Телефон не обязателен, но желателен: у тех, кто будет читать документ, могут возникнуть вопросы, на которые лучше ответить сразу, могут понадобиться дополнительные доказательства или личная встреча. Все это обычно пишут в верхней части жалобы, в правом углу.
2
Далее по центру строки следует название документа: «ЖАЛОБА».
Строкой ниже: «на неправомерные действия...» далее вы приводите имена, занимаемые должности, место работы тех, чьи действия обжалуете. Если имя или должность не знаете, достаточно формулировки «должностного лица» (или во множественном числе - по ситуации). Эти строки также выравнивают по центру.
Строкой ниже: «на неправомерные действия...» далее вы приводите имена, занимаемые должности, место работы тех, чьи действия обжалуете. Если имя или должность не знаете, достаточно формулировки «должностного лица» (или во множественном числе - по ситуации). Эти строки также выравнивают по центру.
3
Теперь перейдите к содержательной части жалобы. В ней вы в произвольной форме указываете, какие именно действия, кем и когда были допущены в отношении вас. Чем больше точной фактической информации, тем лучше: дата, время, имена, должности. Ссылайтесь на имеющиеся доказательства: прилагаемые к жалобе документы и другие, например, аудиозапись разговора.При ссылке на официальный документ приводите его выходные данные (дата, исходящий номер, подписавшее должностное лицо).Излагайте кратко (длинные тексты читать трудно), беспристрастно, без эмоций.
4
Мотивируйте, почему считаете описанные действия неправомерными, лучше всего со ссылкой на конкретные положения законодательства (пункт, часть, статья, наименование закона или другого нормативного акта, его выходные данные), не стесняйтесь и процитировать дословно или частично то или иное положение закона.
5
Далее можете переходить к тому, о чем вы просите. После слов «исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:» содержимое раздела излагается в столбик нумерованным списком. В числе мер обязательно укажите «провести проверку по вышеизложенным фактам».Если вам неправомерно в чем-то отказали, попросите обеспечить соблюдение закона в отношении вас.
Вы также вправе попросить принять дисциплинарные или иные меры в отношении нарушителей ваших прав.
Не будет лишним указать отдельным пунктом со ссылкой на закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» недопустимость пересылки жалобу в организацию и должностному лицу, действия которых обжалуются.
Если адрес прописки и проживания не совпадают, подчеркните, на какой предпочтительно получить ответ.
Вы также вправе попросить принять дисциплинарные или иные меры в отношении нарушителей ваших прав.
Не будет лишним указать отдельным пунктом со ссылкой на закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» недопустимость пересылки жалобу в организацию и должностному лицу, действия которых обжалуются.
Если адрес прописки и проживания не совпадают, подчеркните, на какой предпочтительно получить ответ.
6
Приложите к жалобе документы и другие доказательства. Лучше в том порядке, в котором ссылаетесь на них в тексте.В самой жалобе под заголовком «К настоящей жалобе прилагаю» приведите все документы, на которые ссылаетесь, с указанием выходных данных и количества листов. Используйте также идентификаторы других доказательств. Например, серийный номер компакт-диска с аудиозаписью разговора.
7
Если вы отправляете жалобу на бумажном носителе, не забудьте, распечатав, ее подписать. Готовый документ может быть отправлен адресату лично, по почте (лучше с уведомлением о вручении и описью вложений) или лично доставлен в организацию, куда направляется жалоба.
Обратите внимание
Если в тексте жалобы будут слова, которые можно расценить как оскорбления или угрозы, это даст чиновникам основание не рассматривать ваше обращение и не принимать во внимание изложенные в нем факты, какими бы вопиющими те ни были.
Полезный совет
Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не ограничивает время подачи жалоб. Так что, если со времени инцидента прошло несколько недель или месяцев, ничего страшного. Но не будет лишним сделать в тексте ссылку на соответствующее положение закона.
Источники:
- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в 2018