Вам понадобится
  • - бланк декларации, специальная компьютерная программа (например, «Налогоплательщик ЮЛ») или интернет-сервис по формированию отчетности для упрощенцев;
  • - книга учета доходов и расходов за истекший год или документы, подтверждающие доходы и расходы.
Инструкция
1
Заполните первую страницу декларации. Необходимые сведения вносятся в нее вне зависимости от вашего финансового результата.
2
На второй странице в поле «Объект налогообложения» укажите цифру «2». Это означает, что ваш объект налогообложения - разница между доходами и расходами. Этот шаг также не зависит от финансового результата вашей деятельности за налоговый период.
3
В разделе для авансовых платежей отразите реальную ситуацию: за какой квартал столько уплачено. Не исключены ситуации, когда вы сработали в плюс по итогам квартала (полугодия, девяти месяцев) и, соответственно, сделали авансовый платеж, но по итогам года получился минус. Значит, налог вы переплатили и он должен быть учтен при дальнейших расчетах по обязательствам перед государством.
4
Переходите к третьей странице, где предусмотрены поля для сумм дохода и понесенных убытков. Проще всего перенести их в соответствующие поля из книги учета доходов и расходов. Если же этого документа по каким-то причинам нет (хотя закон требует оперативности при его ведении), вооружитесь калькулятором и сложите все документально подтвержденные суммы.
5
Вычтите сумму доходов из суммы подтвержденных и принимаемых в зачет расходов. Получившийся результат и есть ваш убыток, который подлежит внесению в декларацию.