В 2020 году многие люди столкнулись с удаленной работой, а я так работаю уже с 2017 года. За это время поняла, что совет с переодеванием в рабочую и домашнюю одежду не работает. А что тогда помогает сохранять продуктивность? Делюсь своими секретами.
Всегда планируйте завтрашний день
С вечера я знаю, какие рабочие задачи и бытовые дела меня ждут завтра. Когда я жила по принципу «по ходу разберусь», то катастрофически ничего не успевала и пребывала в постоянной тревоге. Планирование реально спасает и ускоряет выполнение дел.
Живите по режиму
Отбой и подъем в одно и то же время, завтраки и обеды тоже по расписанию, домашние дела в одно и то же время, работа в строго отведенное время. Вообще, в мой день входит работа, приготовление пищи и уборка по дому, занятия спортом, забота о себе + другие дела, когда они появляются (детей у меня нет). Все это я распределяю на день, заранее понимая, чем и когда займусь.
Избавьтесь от пожирателей времени
К ним относится бессмысленное пролистывание ленты в социальных сетях (просмотр мемасиков и видео с котиками) и общение «ни о чем». А также к пожирателям относятся чаепития, перекуры (для тех, кто курит) и прочее. Когда я хочу отдохнуть, то делаю разминку или просто несколько минут лежу в полной тишине.
Отдыхайте
Я стараюсь работать с пн по пт, а в сб и вс отдыхать (мне так удобнее), но иногда приходится поменять выходной и рабочий день местами или работать без выходных. Последнее, конечно, ненормально – отдыхать нужно. Лучший отдых, если вы работаете дома – уйти из дома. Если такой возможности нет, то нужно постараться хотя бы вообще не прикасаться к тому, с чем связана ваша работа (у меня это компьютер). И еще в выходные дни я не отвечаю ни на какие рабочие вопросы.
Помните, что всех денег не заработаешь
В начале пути мне хотелось делать как можно больше, получать и тратить, получать и тратить. Сейчас я установила сама для себя личную норму дохода в месяц, неделю и день. Иногда я перевожу это в объемы работы и ориентируюсь по ним. У вас может быть свой ориентир, но он обязательно должен быть, иначе вы сгорите за пару месяцев.
Умейте отказывать
Ушли месяцы на то, чтобы объяснить другим людям, что я работаю, а не просто сижу дома. Важно уметь отказываться от лишних просьб, навязчивых разговоров, ненужных вам дел. Как в выходные дни я не отвечаю на рабочие письма, так в рабочее время я не отвлекаюсь на всякую ерунду.
Наверное, вы слышали, что еще психологи советуют строго разделять зоны: рабочая, отдых и т.д. Мне это не подошло, наоборот, если за день меняю несколько локаций по дому, то работать проще. В общем, главное – прислушиваться к себе и искать свой рецепт успешной работы из дома. Пробуйте строить разный график работы и режим дня, по-разному обустраивайте рабочее место, осваивайте тайм-менеджмент и т.д. Главное – прислушивайтесь к себе.