Инструкция
1
Первоначально вы должны назначить членов инвентаризационной комиссии, которые и будут проводить сверку имущества. Для этого оформите приказ, где также пропишите и сроки.
2
Затем в указанную в приказе дату председателю комиссии выдаются инвентарные карточки имущества, технические документы. Материально-ответственное лицо отдает в бухгалтерию расписку о том, что все документы сданы, все имущество учтено.
3
Далее начинается проверка. Комиссия оценивает состояние имущества. В конце составляется сличительная ведомость, где и указываются недостачи.
4
Вы, как бухгалтер, должны на основании сличительной ведомости составить акт о списании ОС (форма №ОС-4). Также оформите бухгалтерскую справку, где укажите причины выбытия основного средства, сумму начисленной амортизации, сумму остаточной стоимости, сумму дооценки (если проводилась переоценка объекта).
5
В бухгалтерском учете сделайте проводки:Д01 «Основные средства» субсчет «Выбытие ОС» К01 «ОС» - списывается первоначальная стоимость;Д02 «Амортизация ОС» К01 «ОС» субсчет «Выбытие ОС» - списывается сумма начисленной амортизации;Д94 «Недостачи от порчи ценностей» К01 «ОС» - списывается остаточная стоимость объекта;Д83 «Добавочный капитал» К94 «Недостачи от порчи ценностей» - списывается сумма дооценки;Д73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» К98 «Доходы будущих периодов» - списывается недостача на виновных лиц;Д70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К73«Расчеты с персоналом по прочим операциям» - удержана сумма недостачи с виновного лица.
6
В том случае, если виновные лица не найдены, недостачу, выявленную в процессе инвентаризации, спишите следующим образом:Д91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Расходы» К94 «Недостачи от порчи ценностей» - списывается сумма недостачи.В этом случае сумму недостачи в налоговом учете отражайте в составе внереализационных расходов.
Видео по теме