Инструкция
1
Для того чтобы провести инвентаризацию основных средств, назначьте инвентаризационную комиссию, которая должна состоять сотрудников, хорошо знакомых с инвентаризуемым имуществом. Сюда можете включить также бухгалтеров, администрацию и прочих ответственных людей. Назначать такую комиссию необходимо с помощью письменного приказа (распоряжения).
2
В приказе укажите сроки проведения инвентаризации, способы ее проведения, а также назначьте председателя комиссии. Помните, что проверку запрещается проводить в том случае, если один из членов комиссии отсутствует.
3
После этого попросите материально-ответственное лицо перепроверить предоставление всех документов на данный объект (актов приема-сдачи), затем необходимо взять у него расписку о том, что все сдано и отмечено.
4
Перед тем как проводить инвентаризацию на объекте, проверьте правильность составления и наличие инвентарных карточек, которые находятся в бухгалтерии.
5
При проверке на объекте вы должны составить инвентаризационную опись ОС (форма № ИНВ-1). Укажите в данном документе количество проверяемого имущества, его техническое состояние. В описи напишите полное наименование активов, назначение, номера согласно инвентарным карточкам, краткие характеристики. В том случае, если ОС сдано в аренду, проверьте наличие всех договоров.
6
Если в ходе проверки вы обнаружили, что какое-то основное средство не пригодно для дальнейшей эксплуатации, а также не подлежит восстановлению, составьте отдельную опись, укажите в ней причины, повлекшие выбытие ОС.
7
Составьте отдельную опись и на те активы, которые временно не находятся у вас в наличии, например, передано в аренду.
8
Каждый лист описи подписывается всеми членами комиссии, а также материально-ответственным лицом. В конце проверки председатель собрания подводит итог: подсчитывает стоимость, количество порядковых номеров.
9
Возможно такое, что инвентаризационная комиссия не укладывается в проверку за один день, в том случае вы должны в конце рабочего дня опечатать объект с помощью пломбы, которая должна находиться у председателя комиссии.
10
После составления описей все данные перенесите в сличительную ведомость, в которой заполните лишь информацию по тем видам основных средств, по которым обнаружили расхождения. Данный документ также необходимо подписать всем членам комиссии и материально-ответственным лицом.
11
В том случае, если вы допустили ошибку при внесении каких-либо показателей, аккуратно одной чертой зачеркните неверную информацию, а сверху напишите правильный вариант. Также исправление должны подписать все члены комиссии.
12
После этого оформите протокол, в котором укажите все расхождения с данными бухгалтерского учета, причину и виновников. Также опишите принятые меры по отношению к ответственным лицам.