Создание хороших условий для выполнения заданных уроков
Дети должны быть обеспечены не только учебниками, тетрадями, канцелярскими принадлежностями, но и постоянным «рабочим» местом. Если в квартире позволяет место, то у школьника должен быть отдельный уголок. Письменный стол, стул, небольшой книжный стеллаж – это тот минимум, который обязан быть у ребенка. В зоне «рабочего» места не должны находиться игрушки и другие вещи, отвлекающие внимание школьника. Особенно важно это для первоклашек, которые только начинают привыкать к школьной дисциплине.
Помимо этого, стол не должен быть слишком высоким или низким. Выполняя уроки за высоким письменным столом, ребенок начинает выгибать спину в сторону, что ведет к боковому искривлению позвоночника. Выполнение домашней работы за низким письменным столом приводит к сутулости.
Чтобы приучить ребенка сосредотачиваться в комнате должна быть тишина. На время выполнения домашнего задания следует выключать телевизор, компьютер, радио. Так же нужно следить и за тем, чтобы через каждые 30 – 40 минут был перерыв на 10 – 15 минут, если ребенок учится в начальных классах. Для детей постарше перерыв можно устраивать через 50 – 60 минут.
Во время перерыва с ребенком можно провести небольшую зарядку. И обязательно как можно чаще проветривать комнату – так как свежий воздух позволяет повысить работоспособность.
Помощь ребенку в выполнении заданных уроков
Отдельные родители предпочитают не вмешиваться в учебные занятия ребенка, искренне полагая, что вся ответственность должна лежать на школе и учителях. Иные наоборот чересчур опекают, вплоть до того что за ребенка выполняют школьные задания. Однако и тем, и другим родителям необходимо найти баланс. Конечно, самостоятельное выполнение заданных уроков подразумевает, что школьник будет выполнять их сам. Но, все же, контроль со стороны родителей необходим. Особенно для школьников младших классов, которые могут заиграться с игрушками. Ребенка надо постепенно приучать к самостоятельной усидчивой работе.
Нередки случаи, когда ребенок затрудняется при выполнении заданного урока и обращается за помощью к родителям. В этот момент, как бы не хотелось, побыстрее «расправиться» с задачкой, не стоит решать ее за ребенка. Нужно набраться терпения и объяснить еще раз, пройденный в классе материал. После школьника необходимо подбодрить и предложить снова самостоятельно решить трудную задачку. И только после этого это сделать совместно.
Формирование чувства ответственности
Дети, помимо того что учатся, помогают родителям, гуляют с друзьями, посещают кинотеатры, выставки и так далее. При всем том, среди всех этих занятий они должны четко понимать, что главное это учеба в школе. И чтобы сформировать данное понимание у ребенка родители должны систематически просматривать дневник, интересоваться оценками и поведением в школе. Если родители перестают участвовать в школьной жизни ребенка, то и ребенок пускает все на самотек.
Повседневный контроль и приучение к организованной работе – необходимое условие, чтобы ребенок успешно учился.
Но всегда нужно помнить, что во всем должна быть мера.