В конкретных случаях ученики начальной школы уже после первого класса понимают, что заниматься им все-таки придётся. Так как они уже влились в процесс, осознают, что это их зона ответственности. Единственной сложностью для родителей останется помощь с учебой в конкретных предметах.
Все случаи индивидуальны. Но учтите, что если ваш ребенок ничего не хотел делать в первом классе, это не значит, что тоже самое будет и во втором. Осознание приходит ко всем в разном возрасте. Кому-то в третьем классе, кто-то берет на себя ответственность уже с первого, чаще всего девочки.
Как заставить ребенка читать
Вы можете использовать заранее заготовленную фразу: «Послушай, сынок, я тебя уговаривала почитать полтора часа, а читали мы пятнадцать минут. Если бы ты согласился сразу, то уже час пятнадцать, ты бы занимался своими делами». То есть уговоры почитать занимают гораздо больше времени, чем сам процесс чтения.
Сказав данную фразу, вы можете совершить «щелчок» в детском уме, и велика вероятность того, что школьник осознает важность времени. Поймет, что «тайм-менеджмент» бывает не только взрослый, но и детский. В следующий раз, когда вы попросите его прочитать что-то, ему не захочется сидеть лишнее время, он просто сделает дело и освободится. Скажите ему об этом в спокойной обстановке, за чашкой чая, не во время выполнения задания.
Говорит что устал, больше не может, не хочет
Попробуйте сказать ребенку, что ему действительно трудно, учиться не хочется, и он устает, но все дети находятся в такой же ситуации. Все кто учится в его классе, в его школе переживают тоже самое. Все хотят прийти домой и поиграть или посмотреть телевизор, или просто полежать, но никто не хочет делать уроки.
Но домашнее задание делают все, устает абсолютное большинство учеников начальных классов, многим приходится посещать дополнительные кружки, секции. Еще большей нагрузке подвергаются те, кто учится на отлично, им приходится тратить еще больше времени.
Скажите ему, что этот путь прошли и вы, и папа, и дедушка, и бабушка. Такие слова в какой-то момент снимают психоэмоциональное напряжение, ребенок тут же понимает, что это «командная игра», тут по-другому никак. Разделение своей участи с другими как-то облегчает состояние ученика, это такой психологический прием, который работает даже на взрослых людей.
Попробуйте повлиять на вашего школьника предложенными методами. У всех разный опыт, на кого-то это сработает, кому-то не подойдет, кому-то это просто не нужно. Ищите разные пути воздействия, ведь лучше собственной мамы ребенка не знает никто!