Зачастую водители самостоятельно проверяют сцепление на износ, не снимая его с машины. Это способствует экономии, так как не требует обращения к мастеру в специальный сервис для диагностики. Важно вовремя заменить и отремонтировать старые запчасти. Это поддержит хорошее техническое состояние автомобиля и предотвратит ненужные нагрузки.
Правильная проверка сцепления
Когда речь идёт о приобретении машины и непосредственно о её эксплуатации, люди редко помнят о том, что важно заботиться о состоянии сцепления и регулярно его проверять, потому что в будущем могут возникнуть проблемы с его заменой или ремонтом. Что касается современных автомобилей, то нет точного временного отрезка, спустя который следует обслуживать сцепление. Важно обращать внимание на то, как водитель эксплуатирует машину. При различных стилях вождения сцепление требует замены уже через 50 - 70 тыс. км, а в других случаях может сохранять работоспособность до 150 000 км и больше.
При критической степени износа сцепления могут возникать следующие признаки: у кулисы переключения передач тугой ход или случаются пробуксовки при смене ступеней. В данном случае следует полностью заменить сцепление, так как о его ремонте не может быть и речи. Но если проблема была выявлена на ранней стадии, существует большая вероятность восстановления успешного функционирования механизма, что поможет автовладельцу сократить финансовые расходы на ремонт автомобиля.
Самостоятельная проверка сцепления
Зачастую мастера сервисов советуют для тестирования сцепления проверять специальным устройствами степень износа дисков. Однако данный способ может быть применён только в мастерских, потому как необходимо произвести снятие коробки, что может быть невозможно в обычном гараже или на эстакаде. Мастера и автовладельцы с опытом применяют другой популярный метод для определения степени износа дисков.
Проверка с помощью педали сцепления
Требуется совершить определённые действия, которые помогут определить состояние сцепления: после заведения и прогревания двигателя следует выбрать на коробке передач наибольшую ступень и попытаться, чтобы машина сдвинулась с места. Если в машине нет износа сцепления, то она просто заглохнет. Если же при работающем моторе автомобиль стоит на месте, а коробка передач будто проскальзывает, это указывает на сильный износ дисков, которые срочно требуют замены. Не стоит затягивать с заменой дисков, поскольку эксплуатация машины с данными повреждениями приводит к большой нагрузке на коробку передач. Ремонт в будущем потребует больших финансовых и временных ресурсов.
Есть ещё один эффективный способ определения состояния автомобильного сцепления. Нужен будет человек, выполняющий роль помощника, который будет прислушиваться к посторонним звукам при работе автомобиля. Вначале следует прогреть авто, а затем включить первую и далее заднюю передачу. Если сцепление изношено, то появятся посторонние звуки, напоминающие скрип. В машине их услышать невозможно из-за звукоизоляции, поэтому помощник, чтобы услышать указанные звуки, должен находится снаружи рядом с автомобилем