Эрик Дэвид Джонсон родился в многодетной семье. Изо всех старших детей, трех сестер и брата, самый младший с трех лет приобщился к музыке. О творчестве музыкант готов говорить часами, однако он придерживается мнения, что личная жизнь должна оставаться неизвестной широкой публике.
Поиск дела жизни
Биография будущего исполнителя началась в 1954 году. Мальчик появился на свет в городе Остин 17 августа. Музыку любили оба родителя. Отец, анестезиолог по профессии, обожал джаз и классику, постоянно слушал записи. Дети учились играть на фортепиано. Подвижный и активный Эрик к огромному удивлению окружающих заниматься мечтал с раннего возраста. Едва ему минуло пять, как он присоединился к брату и сестрам.
Семья нередко в полном составе посещала премьеры мюзиклов. Постепенно формировался и музыкальный вкус Джонсона-младшего. Первые песни он начал писать в 8 лет. Начало, по признанию самого музыканта, гениальным не было. Однако сам автор получал при исполнении своих произведений настоящее удовольствие. Не забыл он и преподавателя, великолепно развившего слух ученика.
Благодарность Орвиллу Вайссу Эрик написал в комментариях к труду "Ah Via Musicom". Да и при каждой импровизации, опять же по признанию музыканта, он всякий раз вспоминает учителя. Вместе с тем читать с листа Джонсон так и не научился.
С 10 лет классика перестала нравиться мальчику. Он увлекся импровизацией. В 1964 Эрик услышал игру на гитаре брата и его группы. Его потряс звенящий и тяжелый звук композиций Вентуры и «Бич Бойз». Первый инструмент появился у мальчика с 11. Однако прошло немало времени, прежде чем он сумел добиться желаемого звучания. Пианино было забыто. Его заменила гитара. Мастерство юный исполнитель совершенствовал дома без перерывов.
В состав своей первой группы «The Id» он вошел в 13. Уйти начинающему гитаристу пришлось после длительного отсутствия из-за каникул на Аляске. Коллеги не стали ждать его возвращения и нашли замену. Долго расстраиваться мальчишка не стал: его пригласили несколько других коллективов. Нередко репетиции заканчивались далеко за полночь, и Эрик засыпал прямо на оборудовании. Лучшим в мире инструментом Джонсон называл электрогитару.
Начало пути к вершинам
Его кумиром стал Джимми Хендрикс. Услышав его игру в первый раз, Эрик посчитал ее чрезмерно сложной для себя, но не мог не признать, что это настоящий виртуоз. Он даже не пытался воспроизводить что-либо из репертуара своего идеала. Прошло немало времени, прежде чем Джонсон решился сыграть одну из композиций. К его огромному изумлению оказалось, что невозможно получить такое же звучание, как у оригинала. В итоге музыкант не только взял немного от стиля Хендиркса, но и добился своего уникального звучания и выработал собственную манеру игры.
Во второй половине шестидесятых Эрик много времени уделял экспериментам с инструментальной музыкой. Его наставником стал Винс Мариани, остававшийся компаньоном Джонсона большую часть карьеры ученика. Благодаря Мариани была начата работа над альбомом. В соавторстве с Винсом был написан трек «Desert Rose», включенный в сборник «Ah Via Musicom».
В 1973 Джонсон открыл для себя джаз-рок и фьюжн. В течение всего следующего года шло обучение исполнения нового направления. Группа Эрика «The Electromagnets» постепенно становилась известной. Коллектив распался к 1976. Эрик решил, что пришло время вокала. Он начала работу над соло-материалом.
На протяжении полугода музыкант совершенствовал технику игры, а затем вместе с Билли Мэддоксом и Кайлом Броком, бас-гитаристом и барабанщиком прежней группы, начал новый проект. Прорывом стал шестилетний контракт с Биллом Хамом. Отныне участвовать музыкант мог только в самых громких мероприятиях. Продолжалась работа над новым альбомом «Seven Worlds». Начатый трио в семидесятых студийный альбом увидел свет только в 1998.
Восьмидесятые открыла работа в качестве сессионного музыканта с Кэрол Кинг, Кристофером Кроссом и Кэт Стивенс. Гитарист начал сотрудничество с шоу «Austin City Limits». Эталонным звучанием инструменталиста стала композиция «Cliffs of Dover».
Новые успехи
В 1985 исполнение Джонсона восхитило Принца. Он рекомендовал заключить с музыкантом контракт компании «Warner Bros.». Проблемы начались с разногласий по поводу звучания: продюсеры добивались сходства с уже знаменитыми исполнителями, Джонсон настаивал на своем варианте. В итоге в 1986 был представлен самый почитаемый поклонниками альбом«Tones». Джонсон моментально стал центром внимания для всех гитаристов мира.
Эрика номинировали на «Грэмми», он представил свой сингл «Zap» и прекратил работу с «Warner Bros.». Свет увидел сольный альбом музыканта. Полную свободу творчества дал ему лейбл «Cinema Records». Проект «Ah Via Musicom» создавался 15 месяцев. Представили слушателям его в 1990.
Сборник быстро превратился в золотой. С его помощью Эрик полностью реализовал свое дарование. Тогда же журнал «Guitar Player» назвал исполнителя лучшим гитаристом года и включил его в сотню лучших музыкантов 20-го столетия.
В 1992 Эрик получил награду «Grammy» в категории «Best Instrumental Performance» за композицию «Cliffs of Dover». Записанный для сборника альбома «Alien Love Child (Live & Beyond)» в 2001 «Дождь» в 2002 принес создателю новую номинацию на «Грэмми» за лучшее инструментальное поп-исполнение.
В апреле 2005 Джонсону вручили премии «Лучший акустический гитарист», «Музыкант года» и «Лучший электрогитарист» на церемонии «Austin Music Awards».
Летом того де года вышел диск «Bloom». Критики отзывались о нем очень высоко. Концертный альбом «Live From Austin TX» был представлен немного позже. Он снова подтвердил незаурядный исполнительский талант Джонсона.
- Eric Johnson
- Eric Johnson
- Интервью Эрик Джонсон возвращается
- Eric Johnson