Ранние годы
Франсуа Огюст Рене Роден рожден 12 ноября 1840 года в Париже. Был вторым ребенком в семье. Тяга к изобразительному искусству проснулась в нем в детские годы. В школе любимым предметом было рисование. В подростковом возрасте Огюст увлекся скульптурой. Он попробовал поступить в Школу изящных искусств, но провалил вступительное испытание. К тому времени у Родена были готовые работы. И провал при поступлении шокировал его знакомых, которые восхищались его творениями. А причиной провала был неформальный взгляд Огюста на искусство. Уже тогда он тяготел к новаторству.
Чтобы зарабатывать на жизнь и иметь возможность получить образование, Родену пришлось работать в мастерских известных скульпторов. Там он приобрел необходимые умения и навыки.
В 1864 году Роден показал свою творение «Человек со сломанным носом» на Парижском салоне – престижной ежегодной художественной выставке. Однако эксперты мероприятия отклонили его работу как «очень близкую к реальности». В то время полагалось, что скульптура должна изображать только нечто идеальное, а Огюст сознательно нарушал устоявшиеся каноны.
Призвание и известные скульптуры
В 1877 году Роден представил работу «Бронзовый век», изображающую обнаженного мужчину. Публика и критики превозносят творение. И действительно, фигура мужчины получилась настолько совершенной, что ходили слухи, будто мастер отлил ее прямо на теле натурщика. По Парижу поползли слухи. Родена поддержали многие художники, а публика начала проявлять все больший интерес к его творчеству.
В 1880 году Огюст получил крупный государственный заказ на изготовление ворот будущего Музея декоративно-прикладного искусства. Свою работу он назвал «Врата ада». В ней он изобразил всю жизнь человечества, все его грехи, эмоции и несчастья. Роден сделал это так необычно, что двери не использовались по назначению и позднее заняли место в музее. Огюст так вдохновился сюжетом, что продолжал ваять для этих ворот новые скульптуры, среди которых: «Адам и Ева», «Мыслитель», «Поцелуй». В 1895 году Роден представил работу «Граждане Кале». В отличие от «Врат ада», это творение заняло достойное место в Париже. В скульптуре запечатлен трагический момент Столетней войны. Шесть человек сдаются врагу для спасения родного города. И каждая фигура символизирует определенное чувство: боль, мужество, смирение. Чтобы в полной мере оценить эту работу Родена, необходимо обойти ее по кругу, уловить все движения героев.
Огюст Роден, бесспорно, совершил революцию в скульптуре. Его работы шокировали современников искажениями фигур, утрированием каких-то черт. Инновационный подход Родена к скульптуре оказал влияние на многих молодых художников начала 20 века. Несмотря на критику, он еще при жизни был признан великим мастером.