Современные Соединенные Штаты Америки нельзя представить без хот-догов, жвачки… и Статуи Свободы, которая стала своеобразным символом Америки и одной из самых известных скульптур современного мира, подаренного, как известно, народом Франции в первый столетний юбилей американской революции.
Создать это монументальное произведение искусства было поручено архитектору Огюсту Бартольди на деньги, с большим трудом собранные от пожертвований и всевозможных благотворительных лотерей. Известным фактом является то, что скульптор пользовался услугами американской натурщицы, жены Айзека Зингера Изабеллы Бойер, однако, лицо было создано по образу и подобию лица матери известного творца.
В основу проекта легли разработки, сделанные скульптором для гигантского египетского монумента. За проектировку внутреннего каркаса взялся Гюстав Эйфель.
350 отдельных элементов статуи были перевезены в гавань города Нью-Йорк, на остров Либерти–айленд, который и стал новым местом жительства известного творения, символизирующего торжество свободы и демократического образа жизни. Леди Свобода - так называют статую высотой 93 метра сотни тысяч американцев.
Грандиозный проект многие годы встречает вновь прибывших эмигрантов, одухотворяя их словами, выбитыми на пьедестале, знаменующими американский образ жизни, равные возможности, свободу и демократию. Именно поэтому статуя обращена спиной к городу и лицевой частью к заливу: она должна была по задумке смотреть на приплывающие сюда кораблям с эмигрантами и гостями.
В правой руке статуи находится огромный факел, а в левой руке - табличка, на ней увековечена дата принятия известной декларации независимости, семь зубцов короны символизируют моря и континенты, разорванные цепи - освобождение от рабства.
За многие годы своего существования статуя пережила многочисленные реставрационные работы и даже была включена в список памятников ЮНЕСКО, сменила свой цвет с медно-золотистого на зеленый, пережила множество разрушений и катаклизмов, однако, приближаясь к монументу, снова и снова миллионы людей понимают, что прикасаются к великой истории великой страны.
Свобода с материнским лицом
Создать это монументальное произведение искусства было поручено архитектору Огюсту Бартольди на деньги, с большим трудом собранные от пожертвований и всевозможных благотворительных лотерей. Известным фактом является то, что скульптор пользовался услугами американской натурщицы, жены Айзека Зингера Изабеллы Бойер, однако, лицо было создано по образу и подобию лица матери известного творца.
В основу проекта легли разработки, сделанные скульптором для гигантского египетского монумента. За проектировку внутреннего каркаса взялся Гюстав Эйфель.
И уже к лету 1884 года, почти через десять лет после начала работы, это великолепие предстало в миру в том образе, в котором сегодня можно ее наблюдать.
350 отдельных элементов статуи были перевезены в гавань города Нью-Йорк, на остров Либерти–айленд, который и стал новым местом жительства известного творения, символизирующего торжество свободы и демократического образа жизни. Леди Свобода - так называют статую высотой 93 метра сотни тысяч американцев.
Символизм
Грандиозный проект многие годы встречает вновь прибывших эмигрантов, одухотворяя их словами, выбитыми на пьедестале, знаменующими американский образ жизни, равные возможности, свободу и демократию. Именно поэтому статуя обращена спиной к городу и лицевой частью к заливу: она должна была по задумке смотреть на приплывающие сюда кораблям с эмигрантами и гостями.
В правой руке статуи находится огромный факел, а в левой руке - табличка, на ней увековечена дата принятия известной декларации независимости, семь зубцов короны символизируют моря и континенты, разорванные цепи - освобождение от рабства.
Интересно, что данная скульптура имеет огромное количество подражаний и мини-копий, которых по всему миру насчитывается более двухсот.
За многие годы своего существования статуя пережила многочисленные реставрационные работы и даже была включена в список памятников ЮНЕСКО, сменила свой цвет с медно-золотистого на зеленый, пережила множество разрушений и катаклизмов, однако, приближаясь к монументу, снова и снова миллионы людей понимают, что прикасаются к великой истории великой страны.