Как все начиналось
К началу 20 века живопись, как и многие иные виды искусства, достигла такого высокого уровня, что многим стало казаться: это высшая точка, дальше развиваться некуда. Проще говоря, художникам надоело писать природу и портреты в традиционных пропорциях и цветах. На волне таких настроений стали искать какие-то новые пути, формы, способы. И, как это часто бывает в такие периоды, начали с отрицания предыдущего опыта. Символисты считали, что надо изображать не реальность, а чувства человека. Импрессионисты, наоборот, отрицали какой-либо смысл, а считали важной лишь форму, разлагая ее на простейшие геометрические фигуры и признавая лишь основные цвета – желтый, красный и синий. А кто-то искал истину в примитивном народном искусстве.
Это породило много направлений в европейском изобразительном искусстве начала 20 столетия. Все вместе их стали именовать авангардом, то есть передовым, новым. Для картин этого жанра характерно новаторство и эпатаж зрителя.
Самым острым и разнообразным был русский авангард. Он пошел дальше всех в своих отрицаниях, но был и самым плодотворным. Сейчас картины легендарных русских авангардистов продаются на мировых аукционах за миллионы долларов.
Знаменитые русские художники-авангардисты и их картины
Василия Кандинского называют основоположником абстрактного искусства. У его беспредметной живописи необычные названия, тем самым он хотел подчеркнуть отсутствие сюжета. Да, его работы не имели сюжета, но при этом их сложно назвать бессодержательными. Среди его известных картин: «Желтое-красное-синее», «Композиция», «Колебание», «Сумеречное». Большинство картин Кандинского были варварски уничтожены фашистами в годы Великой Отечественной войны. Гитлеровцы посчитали их «дегенеративным искусством». Сейчас картины Кандинского представлены в именитых музеях мира.
Казимир Малевич – еще один яркий представитель русского авангарда. Его имя связывают с картиной «Черный квадрат». Однако это не единственное и далеко не лучшее его творение. Скорее картина была резким отказом художника от натуралистичного изображения предметов. Он создал особый стиль в живописи – супрематизм, который на первое место ставил цвет и геометрические формы. В списке его известных картин: «Черный крест на красном овале», «Пейзаж с двумя фигурами», «Красный квадрат».
Владимир Татлин – яркая фигура в истории русского авангарда. Для него были важны формы реальных предметов, людей. При этом он упрощал и цвет, и пропорции. Его картины часто сравнивают с древнерусской живописью. Среди его известных работ – «Матрос». Картина написана в четырех цветах: темно-желтом, синем, черном и розовом. Своим учителем Татлин считал Пикассо.