- В первую очередь отсоедините аккумулятор, после чего снимите защиту двигателя.
- Найдите под капотом верхний болт крепления стартера. Обычно он расположен с правой стороны от инжектора, и по внешнему виду чем-то напоминает крупную шпильку с гайкой. Этот болт необходимо отвернуть. Многие начинающие автолюбители, считающие, что шпилька и гайка являются двумя различными деталями, начинают паниковать, когда видят, что и шпилька, и гайка откручиваются одновременно. Не стоит волноваться — это цельная деталь.
- Теперь необходимо переместиться под автомобиль (именно поэтому хорошо, когда в вашем распоряжении есть яма или подъёмник). Понадобится открутить сначала гайку, которая фиксирует основной плюсовой провод на втягивающем реле, а затем — гайку, фиксирующую провод управления втягивающим реле. Также необходимо будет снять гайку, которая крепит к стартеру минусовые провода (она надевается на нижний болт крепления стартера), а затем — полностью выкрутить нижний болт крепления стартера.
- Сверху, под капотом, необходимо выкрутить верхний болт крепления стартера. Теперь вы можете снять стартер, вытащив его со стороны воздушного фильтра (не стоит пытаться снимать стартер со стороны аккумулятора — вам помешает проводка).
- Снимая стартер, не забывайте соблюдать основное правило техники безопасности — все манипуляции совершайте только после того, как убедитесь в том, что двигатель автомобиля полностью остыл. В противном случае можно получить неприятный ожёг.
Источники:
- Ремонт стартера своими руками на автомобиле, фото отчет