Инструкция
1
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Помните, что делать это нужно при выключенном зажигании. Батарея у многих автомобилей находится в багажном отсеке с правой стороны. Не забывайте о том, что при отключении аккумулятора может произойти сброс неисправностей из памяти приборов управления, поэтому перед снятием стартера проведите считывание этих данных. Лучше всего это сделать на станции технического обслуживания.
2
Аккуратно закройте положительную клемму батареи, чтобы предотвратить возможность случайного контакта. Поднимите автомобиль при помощи домкрата и установите его на подставки. Осторожно отсоедините крышку с двигательного отсека.
3
Снимите шумоизоляцию под стартером и отверните болт. У некоторых моделей вам придется отсоединить топливные шланги около стартера. Помните, что при снятии шлангов нужно соблюдать меры предосторожности. Не пользуйтесь вблизи рабочего места огнем или горячими предметами и материалами. Обязательно обеспечьте хорошую вентиляцию, ведь выделяемые пары ядовиты.
4
После этого отсоедините провода. Клемма 30 – это толстый провод, который идет от «плюса» аккумулятора, а клемма 50 отходит от выключателя зажигания. Обязательно маркируйте провода после их снятия, чтобы при последующей сборке облегчить себе работу.
5
Открутите болты, которые крепят стартер со стороны коробки передач. Аккуратно выньте стартер из фланца коробки и снимите его. После этого тщательно осмотрите шестерню стартера и зубчатый венец. При обнаружении повреждений произведите замену данных деталей.
6
Установку произведите в обратном порядке. Следите за тем, чтобы провода встали на свои места, соответствуя маркировке. Не забудьте присоединить отрицательный провод аккумулятора и заново установить часы.